Экспертный контент — это материал, основанный преимущественно не на сторонних источниках, а на собственных знаниях, опыте, образовании и трудовой деятельности. В основе экспертного контента могут быть достижения, результаты, ошибки, выводы, прорывы, провалы — все что касается непосредственно практики.
Экспертный контент , где его взять и зачем он бизнесу. 7 идей для создания экспертных материалов и куча примеров для вдохновения. Экспертный контент хорошо помогает в продвижении компании и личного бренда. Давайте разберемся, что это такое, как он работает и как его создавать.
Экспертным называют контент, который (простите за тавтологию) показывает экспертность человека или компании. А еще помогает пользователю решить его проблему: например, удовлетворяет интерес или дает четкий пошаговый алгоритм действий. Чаще всего экспертный контент публикуют от имени конкретного человека, но можно и от компании. Правда, в этом случае тоже желательно ссылаться на конкретного сотрудника, потому что такой контент выглядит более «человечным».
Условно экспертные материалы — это всё, что показывает, что вы «в теме»: ответ на вопрос подписчика, серьезное исследование рынка или инструкция по уходу за товаром, который вы продаете.
Формат контента может быть любым:
короткий пост-комментарий с призывом прочесть публикацию на внешней площадке;
длинный пост в Facebook, Instagram или статья ВКонтакте;
одно изображение — схема или инфографика;
видео с записью вебинара, интервью, прямым эфиром с ответами на вопросы или чем-то еще.
Выбирайте формат, который будет помогать эффективному выполнению поставленной задачи. Пример экспертного материала: визажист показывает созданный ею макияж
Рассказывать вы можете о чем угодно и как угодно. Есть куча идей в разных нишах:
маркетинговое агентство может рассказать о хитростях в использовании сервиса сквозной аналитики;
мастер маникюра — о том, как ухаживать за кутикулой дома, пока не посещаете салон;
производитель моторов — почему его двигатели лучше конкурентов и в каких ситуациях они работают намного эффективнее;
строитель — сколько домов он построил и какими они получились;
копирайтер — как сделать текст нормальным: понятным, логичным, структурированным.
История в Instagram, записанная на барной стойке в пьяном виде, тоже может быть экспертным контентом, если вы расскажете про особенности недавно сданного объекта. Но лучше так не экспериментировать — подача тоже важна.В тексте есть ссылка на товары, но при этом пост полезен, им могут поделиться
Как работает экспертный контент
В первую очередь он привлекает внимание аудитории — тех, кто задумывается о покупке товара. И тех, кто в принципе интересуется вашей нишей. Кроме того, он:
Повышает узнаваемость. Экспертные материалы создают у потенциальных клиентов ассоциативный ряд с вашей компанией. Вы показываете подписчикам, что хорошо разбираетесь в вопросе, а они все чаще читают вас и запоминают бренд. И со временем, когда идет разговор о продукте, вспоминают вашу компанию, а не конкурентов.Признавайтесь, узнали этого парня? Это — пример, как контент влияет на узнаваемость: если где-то говорят об огромных порциях еды, многие вспоминают турецкого улыбчивого повара
Увеличивает лояльность. Люди больше доверяют бренду, если он рассказывает какие-то важные для них вещи. Еще в 2015 году специалисты агентства NewsCred из Нью-Йорка выяснили, что 62 % потребителей осознают, что на лояльность к бренду влияет его контент. А по данным Content Marketing Institute, в 2019 году 81 % компаний заинтересованы в создании контента, повышающего лояльность, в том числе экспертного.
Стимулирует охваты. Пользователи соцсетей часто репостят что-то полезное: подборки, советы и лайфхаки. А еще рассказывают о них друзьям. Так постепенно растет аудитория — благодаря репостам приходят новые подписчики, а часть круга лояльных пользователей тоже со временем начинает как-то взаимодействовать с брендом.
Все это работает, если постоянно постить полезный контент. Пары постов в месяц точно не хватит — нельзя запостить одну подборку и 2–3 инфографики и ждать кучи охватов и стремительного роста узнаваемости и лояльности. Почитайте, как поставить контент в Instagram на поток — это актуально и для экспертных материалов.
Шок: экспертный контент нужен не всем
Да, он хорошо работает на лояльность и узнаваемость, но при этом требует много сил. И поэтому нужен не всем. Например, он не окупится, если:
просто перепродаете товары без какой-либо добавочной ценности в виде сервиса, дополнительной гарантии или чего-то еще;
единственное преимущество товара — его цена, а в остальном он такой же, как у конкурентов;
производите массовые товары повседневного спроса, рынок которых давно сформирован;
ведете оффлайн-бизнес, ориентированный на проходимость: например, управляете кафе или рестораном.
Во всех этих случаях покупатели выбирают вас не за экспертность, а по другим причинам. И распыляться на экспертные посты в соцсетях в этом случае не стоит. Зато если продаете сложные продукты с длинным циклом сделки или оказываете какие-то услуги, они нужны, чтобы выделиться на фоне конкурентов. Можно использовать другие инструменты продвижения аккаунта, о которых подробно рассказывает курс «Первые заказы в Инстаграм» – от SMM.school.Везде, где надо показать свои навыки, важна экспертность: можете давать советы, рассказывать об ошибках или говорить о своем опыте
С другой стороны экспертиза уместна везде, даже если перепродаете дешевые аксессуары из Китая. Вы можете продемонстрировать свои знания в уходе за товаром или рассказать о том, по какому принципу подбираете позиции в каталог. Это повысит доверие к вам как к продавцу.
Проведите эксперимент: сделайте несколько экспертных постов в Instagram или в другой соцсети, подождите пару дней и оцените результат. Посмотрите, сколько лайков, комментариев и репостов они набрали в сравнении со стандартными постами. Если больше — продолжайте эксперимент. Если активность никакая — возможно, не стоит распыляться на демонстрацию экспертизы, и лучше дальше делать вовлекающий контент.
7 идей, где брать экспертный контент
Поделитесь опытом решения проблем. Вспомните — в каждом бизнесе случались нестандартные ситуации или просто сложные проекты. Расскажите подписчикам, как справлялись с этим: например, как организовывали доставку в труднодоступный район или подбирали оборудование при ограниченном бюджете. Это покажет, что вам можно доверять сложные задачи.
Структура экспертного поста может быть такой:
сначала рассказываете, в чем была проблема;
потом — как ее решили и почему именно так;
напоследок — что из этого вышло и к какому результату пришли.
Не отвлекайтесь на лишние детали — лучше сделать короткий пост, чем написать длинный материал, который никто не дочитает.Например, здесь редактор рассказала о конкретной ситуации, но дала советы в общем — это тоже описание решения проблемы
Дайте совет, связанный с работой. Занимаетесь маркетингом — расскажите, на какие метрики на самом деле смотреть в отчетах, чтобы подрядчик не обманул. Шьете обувь на заказ — рассказывайте, как за ней ухаживать. Продаете газонокосилки — объясните, как их обслуживать, чтобы они не ломались. Это покажет, что вы разбираетесь в вопросе.Руководство фитнес-клуба объясняет, как правильно выполнять упражнение
Расскажите какие-то неочевидные вещи. В любой работе есть нюансы, которые незаметны новичку или человеку со стороны. Вы можете просто рассказать о них: например, о том, как готовите опалубку к транспортировке или как подготавливаете вопросы, чтобы интервью получилось интересным.Здесь, например, рассказывают о личном опыте — неочевидных тонкостях учета в программе
Опубликуйте кейс. Да, это тоже экспертный контент, потому что он показывает ваши навыки и возможности. Есть простые правила, как написать экспертный пост:
расскажите, какая компания к вам обратилась и какая задача стояла перед вами;
объясните, как выбирали инструменты или методы решения задачи;
расскажите подробнее, что именно сделали и каких промежуточных результатов достигали;
покажите, что получилось в итоге.
Можно опубликовать кейс на сайте и дать в соцсетях ссылку на него. А если хотите запостить что-то крутое в соцсети, пишите коротко и без лишних лирических отступлений — они будут только мешать.Оцените пример: яркое фото привлекает внимание, а в описании есть процесс продвижения и результаты
Отвечайте на вопросы подписчиков. Да, даже придумывать ничего не придется: просто пролистайте комментарии под постами, выберите парочку вопросов и ответьте на них. Можно даже завести регулярную рубрику и собирать вопросы с помощью «Google Форм». Или просто выделять 5–10 минут в день на поиск новых вопросов и отвечать на них скопом, например, по понедельникам. А еще можно отвечать на вопросы в Stories в Instagram или в прямых эфирах — для этого есть отдельная функция. Можете делать так, как вам удобно: главное, чтобы пользователи видели ответы.Ответ на вопрос подписчиков может быть таким, с попутной рекламой бренда. И это тоже экспертный пост — администрация показывает, что следит за рынком отелей и помогает посетителям решить проблемы
Возьмите интервью у эксперта. Если нет идей попросите именитого специалиста в вашей области дать вам интервью. Можно спросить его о развитии ниши или задать ему вопросы из комментариев под вашими постами.
Кстати, интервью в качестве экспертного контента дает дополнительное преимущество: охват. Обычно спикеры делают репост интервью на свои страницы, и оттуда к вам могут прийти подписчики.Не хотите брать интервью у кого-то — дайте его сами: найдите СМИ, которому нужен спикер, и предложите свою кандидатуру. Так аудитория увидит, что ваше мнение ценится, и будет вам доверять
Проведите исследование. Если у вас достаточно подписчиков, проводите опросы в соцсетях и публикуйте их результаты. Только не высасывайте темы из пальца — спрашивайте о том, что людям интересно узнать. И если проводите исследование для внутренних нужд — например, сравниваете цены и функции нескольких CRM-систем — можно опубликовать результаты в открытом доступе.«Сбербанк» поделился данными исследований на отдельном сайте — это тоже экспертный контент
Так же можно делиться какими-то внутренними штуками, которые делаете для себя. Калькулятором в «Google Таблицах», скриптом для расчёта стоимости доставки, шпаргалкой для предварительной сметы строительства и так далее.Например, мы поделились чек-листом проверки задач, который используем сами
Подумайте, в чем вы сильны, и пишите об этом. За экспертным контентом постепенно придут подписчики и новые клиенты. А чтобы публиковать его в определенное время и не заморачиваться с переносом одного поста во все соцсети, используйте SMMplanner. В едином интерфейсе сможете планировать посты на пару недель вперед и публиковать контент во все соцсети сразу.
Получить более структурированные знания и отработать навыки продвижения в Инстаграм можно на курсе «Профессия SMM-менеджер». Подробно по ссылке выше
Дарья Сопина
Работает с контентом с 2013 года. Пишет статьи о социальных сетях, маркетинге, финансах, бизнесе и инвестициях. Создает рекламные материалы для публикаций в Яндекс.Дзене и Пульсе от Mail.ru.
More posts by Дарья Сопина.
Дарья Сопина
18 JUN 2020 • 7 МИН
Практические советы по работе с негативом и репутацией.
Приветствуем, Технократ!
Коммуникация с клиентами — это один из важнейших этапов развития бизнеса. И как показывает практика многих компаний, быть идеальным для всех нельзя, а значит временами приходится сталкиваться с негативом.
Проблема с негативом и проблема с репутацией есть абсолютно у всех. Вообще, у всех. Если про вас никогда в жизни никто не написал ни одного плохого отзыва или комментария — у вас или бизнеса нет, или клиентов очень мало.
— Никита Прохоров, Исполнительный директор «Сидорин Лаб» —
На конференции TECH WEEK ноябрь Никита Прохоров, поделился с участниками практическим опытом работы с клиентами:
Топ-3 по доверенности рекламных каналов;
Как работать с репутацией и где её мониторить;
Как попасть в tone of voice.
А мы делимся этим видео с вами. Переходите по кнопке и смотрите доклад спикера с TECH WEEK ноябрь.
Начать просмотр
У вас остались вопросы?
Свяжитесь с нами по телефону или e-mail и мы с радостью ответим на них.
+7 499 123 45 67
info@technokrat.moscow
Купить билет
Вы получили данную рассылку, так как являетесь клиентом или подписчиком Технократ
Отказаться от рассылки
Что такое экспертный контент
Экспертным называют контент, который (простите за тавтологию) показывает экспертность человека или компании. А еще помогает пользователю решить его проблему: например, удовлетворяет интерес или дает четкий пошаговый алгоритм действий. Чаще всего экспертный контент публикуют от имени конкретного человека, но можно и от компании. Правда, в этом случае тоже желательно ссылаться на конкретного сотрудника, потому что такой контент выглядит более «человечным».
Условно экспертные материалы — это всё, что показывает, что вы «в теме»: ответ на вопрос подписчика, серьезное исследование рынка или инструкция по уходу за товаром, который вы продаете.
Формат контента может быть любым:
короткий пост-комментарий с призывом прочесть публикацию на внешней площадке;
длинный пост в Facebook, Instagram или статья ВКонтакте;
одно изображение — схема или инфографика;
видео с записью вебинара, интервью, прямым эфиром с ответами на вопросы или чем-то еще.
Выбирайте формат, который будет помогать эффективному выполнению поставленной задачи. Пример экспертного материала: визажист показывает созданный ею макияж
Рассказывать вы можете о чем угодно и как угодно. Есть куча идей в разных нишах:
маркетинговое агентство может рассказать о хитростях в использовании сервиса сквозной аналитики;
мастер маникюра — о том, как ухаживать за кутикулой дома, пока не посещаете салон;
производитель моторов — почему его двигатели лучше конкурентов и в каких ситуациях они работают намного эффективнее;
строитель — сколько домов он построил и какими они получились;
копирайтер — как сделать текст нормальным: понятным, логичным, структурированным.
История в Instagram, записанная на барной стойке в пьяном виде, тоже может быть экспертным контентом, если вы расскажете про особенности недавно сданного объекта. Но лучше так не экспериментировать — подача тоже важна.В тексте есть ссылка на товары, но при этом пост полезен, им могут поделиться
Как работает экспертный контент
В первую очередь он привлекает внимание аудитории — тех, кто задумывается о покупке товара. И тех, кто в принципе интересуется вашей нишей. Кроме того, он:
Повышает узнаваемость. Экспертные материалы создают у потенциальных клиентов ассоциативный ряд с вашей компанией. Вы показываете подписчикам, что хорошо разбираетесь в вопросе, а они все чаще читают вас и запоминают бренд. И со временем, когда идет разговор о продукте, вспоминают вашу компанию, а не конкурентов.Признавайтесь, узнали этого парня? Это — пример, как контент влияет на узнаваемость: если где-то говорят об огромных порциях еды, многие вспоминают турецкого улыбчивого повара
Увеличивает лояльность. Люди больше доверяют бренду, если он рассказывает какие-то важные для них вещи. Еще в 2015 году специалисты агентства NewsCred из Нью-Йорка выяснили, что 62 % потребителей осознают, что на лояльность к бренду влияет его контент. А по данным Content Marketing Institute, в 2019 году 81 % компаний заинтересованы в создании контента, повышающего лояльность, в том числе экспертного.
Стимулирует охваты. Пользователи соцсетей часто репостят что-то полезное: подборки, советы и лайфхаки. А еще рассказывают о них друзьям. Так постепенно растет аудитория — благодаря репостам приходят новые подписчики, а часть круга лояльных пользователей тоже со временем начинает как-то взаимодействовать с брендом.
Все это работает, если постоянно постить полезный контент. Пары постов в месяц точно не хватит — нельзя запостить одну подборку и 2–3 инфографики и ждать кучи охватов и стремительного роста узнаваемости и лояльности. Почитайте, как поставить контент в Instagram на поток — это актуально и для экспертных материалов.
Шок: экспертный контент нужен не всем
Да, он хорошо работает на лояльность и узнаваемость, но при этом требует много сил. И поэтому нужен не всем. Например, он не окупится, если:
просто перепродаете товары без какой-либо добавочной ценности в виде сервиса, дополнительной гарантии или чего-то еще;
единственное преимущество товара — его цена, а в остальном он такой же, как у конкурентов;
производите массовые товары повседневного спроса, рынок которых давно сформирован;
ведете оффлайн-бизнес, ориентированный на проходимость: например, управляете кафе или рестораном.
Во всех этих случаях покупатели выбирают вас не за экспертность, а по другим причинам. И распыляться на экспертные посты в соцсетях в этом случае не стоит. Зато если продаете сложные продукты с длинным циклом сделки или оказываете какие-то услуги, они нужны, чтобы выделиться на фоне конкурентов. Можно использовать другие инструменты продвижения аккаунта, о которых подробно рассказывает курс «Первые заказы в Инстаграм» – от SMM.school.Везде, где надо показать свои навыки, важна экспертность: можете давать советы, рассказывать об ошибках или говорить о своем опыте
С другой стороны экспертиза уместна везде, даже если перепродаете дешевые аксессуары из Китая. Вы можете продемонстрировать свои знания в уходе за товаром или рассказать о том, по какому принципу подбираете позиции в каталог. Это повысит доверие к вам как к продавцу.
Проведите эксперимент: сделайте несколько экспертных постов в Instagram или в другой соцсети, подождите пару дней и оцените результат. Посмотрите, сколько лайков, комментариев и репостов они набрали в сравнении со стандартными постами. Если больше — продолжайте эксперимент. Если активность никакая — возможно, не стоит распыляться на демонстрацию экспертизы, и лучше дальше делать вовлекающий контент.
7 идей, где брать экспертный контент
Поделитесь опытом решения проблем. Вспомните — в каждом бизнесе случались нестандартные ситуации или просто сложные проекты. Расскажите подписчикам, как справлялись с этим: например, как организовывали доставку в труднодоступный район или подбирали оборудование при ограниченном бюджете. Это покажет, что вам можно доверять сложные задачи.
Структура экспертного поста может быть такой:
сначала рассказываете, в чем была проблема;
потом — как ее решили и почему именно так;
напоследок — что из этого вышло и к какому результату пришли.
Не отвлекайтесь на лишние детали — лучше сделать короткий пост, чем написать длинный материал, который никто не дочитает.Например, здесь редактор рассказала о конкретной ситуации, но дала советы в общем — это тоже описание решения проблемы
Дайте совет, связанный с работой. Занимаетесь маркетингом — расскажите, на какие метрики на самом деле смотреть в отчетах, чтобы подрядчик не обманул. Шьете обувь на заказ — рассказывайте, как за ней ухаживать. Продаете газонокосилки — объясните, как их обслуживать, чтобы они не ломались. Это покажет, что вы разбираетесь в вопросе.Руководство фитнес-клуба объясняет, как правильно выполнять упражнение
Расскажите какие-то неочевидные вещи. В любой работе есть нюансы, которые незаметны новичку или человеку со стороны. Вы можете просто рассказать о них: например, о том, как готовите опалубку к транспортировке или как подготавливаете вопросы, чтобы интервью получилось интересным.Здесь, например, рассказывают о личном опыте — неочевидных тонкостях учета в программе
Опубликуйте кейс. Да, это тоже экспертный контент, потому что он показывает ваши навыки и возможности. Есть простые правила, как написать экспертный пост:
расскажите, какая компания к вам обратилась и какая задача стояла перед вами;
объясните, как выбирали инструменты или методы решения задачи;
расскажите подробнее, что именно сделали и каких промежуточных результатов достигали;
покажите, что получилось в итоге.
Можно опубликовать кейс на сайте и дать в соцсетях ссылку на него. А если хотите запостить что-то крутое в соцсети, пишите коротко и без лишних лирических отступлений — они будут только мешать.Оцените пример: яркое фото привлекает внимание, а в описании есть процесс продвижения и результаты
Отвечайте на вопросы подписчиков. Да, даже придумывать ничего не придется: просто пролистайте комментарии под постами, выберите парочку вопросов и ответьте на них. Можно даже завести регулярную рубрику и собирать вопросы с помощью «Google Форм». Или просто выделять 5–10 минут в день на поиск новых вопросов и отвечать на них скопом, например, по понедельникам. А еще можно отвечать на вопросы в Stories в Instagram или в прямых эфирах — для этого есть отдельная функция. Можете делать так, как вам удобно: главное, чтобы пользователи видели ответы.Ответ на вопрос подписчиков может быть таким, с попутной рекламой бренда. И это тоже экспертный пост — администрация показывает, что следит за рынком отелей и помогает посетителям решить проблемы
Возьмите интервью у эксперта. Если нет идей попросите именитого специалиста в вашей области дать вам интервью. Можно спросить его о развитии ниши или задать ему вопросы из комментариев под вашими постами.
Кстати, интервью в качестве экспертного контента дает дополнительное преимущество: охват. Обычно спикеры делают репост интервью на свои страницы, и оттуда к вам могут прийти подписчики.Не хотите брать интервью у кого-то — дайте его сами: найдите СМИ, которому нужен спикер, и предложите свою кандидатуру. Так аудитория увидит, что ваше мнение ценится, и будет вам доверять
Проведите исследование. Если у вас достаточно подписчиков, проводите опросы в соцсетях и публикуйте их результаты. Только не высасывайте темы из пальца — спрашивайте о том, что людям интересно узнать. И если проводите исследование для внутренних нужд — например, сравниваете цены и функции нескольких CRM-систем — можно опубликовать результаты в открытом доступе.«Сбербанк» поделился данными исследований на отдельном сайте — это тоже экспертный контент
Так же можно делиться какими-то внутренними штуками, которые делаете для себя. Калькулятором в «Google Таблицах», скриптом для расчёта стоимости доставки, шпаргалкой для предварительной сметы строительства и так далее.Например, мы поделились чек-листом проверки задач, который используем сами
Подумайте, в чем вы сильны, и пишите об этом. За экспертным контентом постепенно придут подписчики и новые клиенты. А чтобы публиковать его в определенное время и не заморачиваться с переносом одного поста во все соцсети, используйте SMMplanner. В едином интерфейсе сможете планировать посты на пару недель вперед и публиковать контент во все соцсети сразу.
Получить более структурированные знания и отработать навыки продвижения в Инстаграм можно на курсе «Профессия SMM-менеджер». Подробно по ссылке выше
Дарья Сопина
Работает с контентом с 2013 года. Пишет статьи о социальных сетях, маркетинге, финансах, бизнесе и инвестициях. Создает рекламные материалы для публикаций в Яндекс.Дзене и Пульсе от Mail.ru.
More posts by Дарья Сопина.
Дарья Сопина
18 JUN 2020 • 7 МИН
Практические советы по работе с негативом и репутацией.
Приветствуем, Технократ!
Коммуникация с клиентами — это один из важнейших этапов развития бизнеса. И как показывает практика многих компаний, быть идеальным для всех нельзя, а значит временами приходится сталкиваться с негативом.
Проблема с негативом и проблема с репутацией есть абсолютно у всех. Вообще, у всех. Если про вас никогда в жизни никто не написал ни одного плохого отзыва или комментария — у вас или бизнеса нет, или клиентов очень мало.
— Никита Прохоров, Исполнительный директор «Сидорин Лаб» —
На конференции TECH WEEK ноябрь Никита Прохоров, поделился с участниками практическим опытом работы с клиентами:
Топ-3 по доверенности рекламных каналов;
Как работать с репутацией и где её мониторить;
Как попасть в tone of voice.
А мы делимся этим видео с вами. Переходите по кнопке и смотрите доклад спикера с TECH WEEK ноябрь.
Начать просмотр
У вас остались вопросы?
Свяжитесь с нами по телефону или e-mail и мы с радостью ответим на них.
+7 499 123 45 67
info@technokrat.moscow
Купить билет
Вы получили данную рассылку, так как являетесь клиентом или подписчиком Технократ
Отказаться от рассылки
Комментариев нет:
Отправить комментарий