Добрый вечер!
Как только началась заваруха в Казахстане, нам стало интересно — как себя там чувствует российский бизнес? Ещё 7 января звучали цифры, что ущерб предпринимателям от беспорядков оценивается более чем в $200 млн (15 млрд рублей). А ведь там немало российских компаний. Как они пережили эту бурю?
Мы опросили десятки компаний, у которых есть офисы в соседней республике. Среди них — Fit Service, Fix Price, такси «Максим», «Технониколь», «Полиметалл», СДЭК, ПЭК и другие. Выяснилось, что мародёры их пощадили, а вот веерные отключения интернета и транспортные блокады попили немало крови. Впрочем, некоторые из опрошенных даже рады происходящему.
Совсем иначе смотрят на события в Казахстане российские профсоюзные боссы. «Разве рост цен, повышение налогов и фискальных поборов, незащищённость от судебного произвола людей и предприятий характерны только для Казахстана?» — задумались в Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР).
По мнению профсоюзов, в России могут начаться протесты, если государство не будет бороться с социальным неравенством и бедностью населения, а также считать, что рынок «сам решит все проблемы».
Чтобы не было как в Казахстане, нужно сделать как в СССР. Например, ввести продуктовые карточки для малоимущих. Идея обсуждается уже несколько лет, но в последнее время всё активнее, а сегодня экономист Российской академии наук (РАН) Руслан Гринберг призвал россиян не бояться такого нововведения. По его словам, такая практика есть во многих странах, в том числе и в США, но только в сознании россиян продуктовая карточка считается позором.
Мы обсудили эту тему с экономистами. Наши собеседники признали, что в России есть проблемы с восприятием карточной системы. При этом они указали, что с экономической точки зрения подобная мера действительно поддержит малоимущих граждан. Возможно, совсем скоро мы снова увидим этот артефакт эпохи СССР и девяностых.
А пока посмотрите другие материалы, которые мы сегодня выпустили.
С уважением, редактор Иван Кузьмин.
Комментариев нет:
Отправить комментарий