Все запрещено: как бренды справляются без Instagram*

Рассказывают предприниматели, для которых соцсеть была основным каналом продаж
Здравствуйте!
Больше двух месяцев назад Роскомнадзор заблокировал соцсеть Instagram* и признал ее компанию-владельца Meta экстремистской. Можно по-прежнему пользоваться ей через VPN-сервисы, но вести бизнес стало сложнее. Рекламу теперь не запустишь, а активность аудитории заметно снизилась.
Мы спросили, как теперь работают российские бренды, для которых соцсеть была основным каналом продаж.
После блокировки в телеграм перешли только 2456 подписчиков, а аудитория ВКонтакте хоть и растет благодаря рекламе, но не так быстро, как когда-то в Instagram*. За пару месяцев число заказов, приходящих из Instagram*, снизилось на 90%. В нем стало меньше комментариев, реакций на истории, даже в конкурсах с хорошими призами упала активность.
Планы на будущее:
Сейчас тестируем эффективность Яндекс.Директа и ВКонтакте, работаем с SEO-специалистами, блогерами в телеграме, обсуждаем размещение наружной рекламы в Петербурге.
Во ВКонтакте до этой весны аудитория насчитывала 27 тыс. человек, а в мае — уже больше 34 тыс. Около 3 тыс. постоянных клиентов перешли в нашу группу из Instagram* благодаря паре постов-приглашений. Во ВКонтакте отлично работает органика: у нас большая группа, подписчики лайкают и репостят записи и увеличивают наши охваты.
Из-за блокировки соцсетей выручка мастерской просела на 25%, но это сопоставимо с традиционным летним падением продаж.
Планы на будущее:
Работать с ВКонтакте и осваивать новые площадки — TenChat и аналоги TikTok, среди которых Yappy
К началу весны у нас было 83 тыс. подписчиков во ВКонтакте, за пару месяцев их число увеличилось до 95 тыс. Наши продажи в нем всегда были меньше, чем в Instagram*, раза в два. Но сейчас эта соцсеть приносит только 43% продаж, а 57% мы получаем из ВКонтакте. Зато продажи на маркетплейсах подросли. Если в декабре они приносили нам в среднем 50% от общего числа заказов, то теперь — 63%.
Планы на будущее:
Пробуем рекламную платформу MyTarget, запустили контекстную рекламу в Яндекс.Директе, может быть, заведем блог в Яндекс.Дзене
В марте наши продажи из Instagram* сократились на 50% по сравнению с февралем. Я начала с нуля развивать страничку во ВКонтакте. Но из-за неожиданного сокращения оборота на таргет в нем осталось 15 тыс. руб. Продаж из ВКонтакте еще не было, и непонятно, будут ли.
Планы на будущее:
Продолжаем работать с Instagram* — усиливаем контентную часть, выкладываем рилсы, создаем коллаборации с блогерами.
Подробнее о том, как бренды развивали и продолжают развивать свои соцсети, рассказали в этой статье.
С заботой,
Редакция «Дела»
* Meta признана экстремистской организацией и запрещена в России. Ей принадлежат соцсети Facebook и Instagram
Вы получили это письмо, потому что подписаны на рассылки Модульбанка.
Вы всегда можете отписаться

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Verification: 5bc8492d5155b8f7