Как не бояться проверок по 161-Ф3?

Берегите личные данные и помогайте банку быстрее пройти проверку
Здравствуйте!
Все знают про 115-Ф3, но, как оказалось, про закон 161-Ф3 мало кто слышал. Мы решили рассказать об этом законе, потому что он тоже про блокировки, которые могут случиться, если банк подозревает мошенничество и обязан провести проверку.
⚖️ О чем закон 161‑ФЗ?
Согласно этому закону, банки должны предупреждать случаи возможного мошенничества по счетам (в законе это называется «операции без согласия клиента») и проводить проверки в случае подозрений.
🕶️ Самые распространенные случаи мошенничества:
1. Самые распространенные случаи мошенничества:
2. Фишинг
3. Письмо с фальшивыми реквизитами
🎩 Признаки подозрительных операций
Эти признаки сформулировал Центробанк. Банки должны опираться на них в своей работе, иначе у них возникнут проблемы с ЦБ.
Банк начнет проверку, если операции попадают под эти признаки:
1. Получатель денег находится в специальной базе данных недобросовестных получателей, собранной Банком России.
2. Информация о параметрах устройств, с помощью которых вошли в автоматизированную систему или программное обеспечение, есть в специальной базе ЦБ.
3. Характер операции, время, сумма, периодичность операций, параметры устройства нехарактерны для клиента и рода его деятельности.
Банк может подозревать в недобросовестности своего клиента-получателя. А может, наоборот, проверить исходящую операцию, чтобы клиент не стал жертвой мошенников.
🚨 Что делает банк, если операция подозрительная?
Банк проводит проверку, а для этого блокирует электронную подпись клиента и карту. Сроки проверки разные: для исходящих операций (клиент отправляет деньги) — два рабочих дня, для входящих (клиент принимает деньги) — по закону пять рабочих дней.
Модульбанк укладывается в три дня, чтобы у клиента было минимум неудобств.
Если компания настоящая и с ее документами все в порядке, она проходит проверку, и блокировку снимают. Если проверка не пройдена, в течение двух дней с момента непрохождения проверки банк возвращает деньги отправителю и закрывает счет недобросовестного клиента со списанием неустойки.
💼 Что делать, чтобы работать без нарушений 161‑ФЗ
Не затягивайте с прохождением проверки и оперативно предоставляйте документы, которые просит банк. Будьте бдительными в интернете с личными данными. Если доступ к личному кабинету не только у вас, проведите ликбез: часто на фишинг попадаются бухгалтеры компаний.
Подробнее со ссылками на законы рассказали в статье.
С заботой,
Редакция «Дела»
Вы получили это письмо, потому что подписаны на рассылки Модульбанка.
Вы всегда можете отписаться

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Verification: 5bc8492d5155b8f7