Экспорт – вид внешнеэкономической деятельности




Экспорт – вид внешнеэкономической деятельности, заключающийся в продаже сырья, товаров и услуг иностранным партнерам с целью получения прибыли. К экспорту также относятся операции с капиталом – инвестирование средств для организации производства на территории другого государства.

Экспортные операции контролируются государственными органами и осуществляются в соответствии с таможенным законодательством страны-экспортера. Совершение экспортной операции происходит в момент пересечения продукцией государственной границы, оказания услуг зарубежному партнеру, передачи прав на результаты интеллектуальной собственности.

Решаем задачи продвижения бизнеса, товаров и услуг WhatsApp +79169906144

Комплексные услуги для международного бизнеса. Поможем купить-продать ваши товары оптом на экспорт. В 24 часа найдем новых покупателей, с заявками на покупку вашей продукции. Проконсультируем по вопросам составления контракта на поставку: сертификат на продукцию, условия ИНКОТЕРМС, подбор таможенного кодаПодберем поставщиков со всего мира для кооперации. Организуем информационную поддержку проекта, рекламу и продвижение бизнеса, товаров и услуг. Обращайтесь


ЭКСПОРТ ТОВАРОВ И УСЛУГ

ОСОБЕННОСТИ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ, СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ

ЗНАЧЕНИЕ ЭКСПОРТА ДЛЯ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ


Важность внешнеторговых отношений для экономики государства трудно переоценить. Являясь поставщиком товаров и услуг на международный рынок, страна демонстрирует всему миру свои возможности, показывает себя, как надежного партнера, с которым можно выстраивать долгосрочные доверительные отношения. Другими словами, экспорт:стимулирует производство товаров, работ и услуг;
ускоряет темпы развития экономики и рост ВВП;
обеспечивает приток иностранного капитала в страну;
является источником поступления средств в бюджет;
укрепляет позиции национальной валюты.

Однако государствам стоит быть осторожными, принимать взвешенные решения и поддерживать торговый баланс. Значительное превышение экспорта над импортом приводит к завышенному курсу национальной валюты и росту цен, а соответственно, снижению конкурентоспособности отечественных товаров на внешнем рынке.
Сбалансированность экспортно-импортных операций – важное условие успешного развития экономики страны.

КАК ВЫЙТИ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК И СТАТЬ ЭКСПОРТЕРОМ?


Перед принятием решения о выходе на международный рынок предпринимателю необходимо провести анализ состояния бизнеса, оценить экспортный потенциал компании и ответить на несколько важных вопросов:
Пользуется ли ваша продукция устойчивым спросом на российском рынке?
Исчерпан ли потенциал внутреннего рынка?
Обладает ли ваша компания достаточной финансовой подушкой для выхода на внешний рынок?
Готовы ли вы с нуля организовать структуру экспорта вашей продукции?
Насколько конкурентоспособна продукция, которую вы планируете экспортировать?
Какие шаги вы планируете сделать для выхода на международный рынок?
Только ответив на все выше поставленные вопросы и оценив риски, можно переходить к конкретным действиям.


Первое, что необходимо сделать – составить алгоритм четких последовательных действий. Проработанный план позволит избежать многих ошибок, свойственных компаниям-новичкам на международном рынке.

За основу вы можете взять следующий примерный перечень мероприятий:

Поиск и анализ рынков сбыта


При выборе рынка для российского экспорта необходимо учитывать не только маркетинговые данные, но и нюансы законодательства стран-импортеров. Особое внимание нужно обратить на ограничения ввоза товаров и особенности налогообложения, наличие собственных производств аналогичных товаров в стране-импортере, культурно-этнические отличия.

Поиск целевого сегмента


Выбор торговой стратегии будет зависеть от особенностей экспортируемой продукции, поставленных целей и задач, желаемой прибыли и ряда других факторов. Реализация продукции может осуществляться через оптовые каналы сбыта или через открытие представительства и организацию дилерской сети.

Проработка логистических вопросов


Еще на этапе планирования необходимо определиться с видом транспорта, выбрать наиболее выгодные способы доставки товаров. Кроме того, нужно детально изучить особенности пересечения российской границы и таможенные требования страны-импортера.

Организация расчетов и поступление выручки от экспорта


Согласно законодательству РФ, внешнеэкономические сделки на сумму свыше пяти тысяч долларов подлежат обязательной регистрации. Условия процедуры можно узнать непосредственно в обслуживающем банке.

ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ЭКСПОРТА


Согласно законодательству, при прохождении товаров через границу экспортеру необходимо пройти процедуру таможенного оформления, оплатить государственную пошлину и таможенный сбор. Оформление экспортных операций регламентируется Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС).

Таможенное оформление товаров на экспорт включает в себя следующие мероприятия:

Предоставление товара сотрудникам таможни. Суть процесса предоставления товара заключается в уведомлении контролирующих органов о прибытии товаров. Фактическое предъявление происходит по требованию представителей таможни.
Декларирование. Перед тем, как груз покинет территорию страны, экспортер обязан заполнить таможенную декларацию, которая включает данные о товарах с присвоением кода ТН ВЭД, внешнеторговой операции, владельце груза и его покупателе. На каждую партию товара подается отдельная декларация. Законность вывоза груза из РФ подтверждается отметками таможни и органов пограничного контроля.
Уплату обязательных платежей. Вместе с заполнением и подачей таможенной декларации закон требует уплаты обязательных платежей: таможенной пошлины и таможенных сборов. Для расчета сумм таможенных пошлин используются утвержденные законодательством ставки. Таможенные сборы рассчитываются индивидуально и включают в себя платежи за выпуск, хранение и сопровождение груза органами таможни.
Если вы не имеете возможности самостоятельно заполнить документы и пройти процедуру оформления экспорта товаров, то можете воспользоваться услугами таможенного брокера.
ПЕРЕЙТИ К УСЛУГЕ

ГЛАВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКОГО ЭКСПОРТА


Российская Федерация является членом многих международных торговых организаций: ВТО, Евразийского экономического союза, Таможенного союза ЕАЭС и других. События 2014 года и последующие санкции негативно отразились на внешнеторговом обороте страны. Но несмотря на большое количество ограничительных мер, Россия по-прежнему остается активным участником международной торговли.

Основными направлениями российского экспорта являются продукция ТЭКа (преимущественно нефть и газ), вооружение, продовольственные и сельскохозяйственные товары, продукция металлургической, химической и машиностроительной промышленности, драгоценные металлы. Причем продажа нефти и газа занимает большую часть российского экспорта. Товарная структура экпорта России представлена в таблице:

ТОВАРНАЯ СТРУКТУРА ЭКСПОРТА РОССИИ В СТРАНЫ ДАЛЬНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ И СНГ, МЛРД. ДОЛЛ., %, ЯНВАРЬ – ИЮНЬ 2014-2018 ГГ.


В структуре внешней торговли России по странам первое место занимает Евросоюз – около 50% российского экспорта


Важными торговыми партнерами России являются Германия, Нидерланды, Италия, Турция, Финляндия. Постоянно растет торговый оборот со странами Содружества независимых государств, где ключевыми партнерами России являются Белоруссия и Казахстан. Большую роль в развитии торговли сыграло создание Таможенного союза. Активно торгует Россия и с азиатскими странами – КНР и Японией. Также несмотря на напряженные политические отношения, по-прежнему ведется внешняя торговля с Соединенными штатами Америки. В структуре российского экспорта США занимают десятое место, порядка 60% составляет импорт энергоносителей.

Экспорт России по ключевым группам стран представлен на графике:

ДИНАМИКА ЭКСПОРТА РОССИИ ПО КЛЮЧЕВЫМ ГРУППАМ СТРАН, 2018-2018 ГОДЫ, СЕЗОННО СКОРРЕКТИРОВАННЫЕ РЯДЫ




Сложная политическая обстановка и возрастающая в мире напряженность создают немалые трудности для активной международной торговли. Тем не менее, государственные меры поддержки российского экспорта и грамотное планирование позволяют сохранять достигнутые договоренности и увеличивать торговый оборот с ключевыми партнерами России.

ЭКСПОРТНЫЕ ЛЬГОТЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ


Экспорт товаров и услуг регулируется правительством посредством введения экспортных льгот и ограничений.

Причинами частичного или полного запрета на вывоз товаров могут быть: дефицит на внутреннем рынке, необходимость введения антидемпинговых мер, политические мотивы, защита военных и инновационных технологий. Реестр торговых ограничений постоянно изменяется: одни запреты снимаются, другие, наоборот, вводятся.
Перед принятием решения об освоении внешнего рынка необходимо ознакомиться с полным перечнем действующих ограничительных мер.


Экономическое стимулирование экспорта осуществляется с помощью введения экспортных льгот: субсидий, административных мер и других нефинансовых средств поддержки производителей.

Субсидии позволяют реализовывать товар иностранным покупателям по более выгодным ценам. Они могут быть прямыми (государственные пособия производителям) или косвенными (налогообложение, выдача кредитов и страхование на льготных условиях).

Меры поддержки экспорта на уровне государства позволяют отечественным производителям чувствовать себя увереннее на международном рынке, получить дополнительную выгоду за счет заключения контрактов с иностранными партнерами, что в конечном итоге положительно отражается на развитии экономики страны, способствует росту благосостояния граждан.

МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ РОССИЙСКОГО ЭКСПОРТА


Государственное стимулирование российского экспорта базируется на мировом опыте, но учитывает современные реалии и особенности нашей страны. Над развитием экспорта в РФ работают различные государственные структуры (министерства, институты, общественные организации).

О необходимости снятия административных барьеров во внешней торговле и создании режима наибольшего благоприятствования для экспортно ориентированных компаний говорил президент России Владимир Путин в своем обращении к Федеральному собранию 1 марта в 2018 года.


Ключевыми направлениями государственной поддержки экспорта в России являются:предоставление льготного кредитования;
страхование рисков, инвестиций, кредитных обязательств, экспортного факторинга на льготных условиях;
предоставление госгарантий;
упрощение процесса оформления грузов на таможне;
создание привлекательных условий по выводу товаров на мировой рынок;
устранение административных препятствий;
информационная поддержка и экспертные консультации.

Совокупность финансовых и нефинансовых мер стимулирования российского экспорта повышает конкурентоспособность отечественных товаров, увеличивает потенциал главных отраслей экономики России.

ПЕРСПЕКТИВЫ РОССИЙСКОГО ЭКСПОРТА


В 2018 году наблюдался рост внешней торговли большинства ведущих экономик мира, не стала исключением и Россия – наша страна весь год демонстрировала положительную динамику экспорта.

К сожалению, по-прежнему большую часть российского экспорта составляют энергоносители, поэтому одним из ключевых направлений развития внешней торговли является снижение в структуре экспорта доли нефти и газа и увеличение продажи несырьевых продуктов.

В своем интервью «Российской газете» директор Российского экспортного центра Андрей Слепнев высказал мнение, что наибольший потенциал в плане развития экспорта имеют машиностроительная и химическая промышленность, а также агропромышленный комплекс.

Среди важных факторов роста российского экспорта он назвал – укрепление рубля и увеличение физического объема поставок.

Ситуация в мире сейчас такова, что страны усиливают борьбу за внешние рынки и поддержку экспорта, стремятся обеспечить конкурентоспособность национальных экспортеров с помощью финансовых и нефинансовых рычагов. Поэтому России нужно проводить грамотную и продуманную политику, чтобы противостоять существующим и потенциальным вызовам.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Verification: 5bc8492d5155b8f7