1. Развивайте социальную чуткость
Это упражнение поможет замечать и понимать эмоции других людей. Глядя на какого-либо человека, постарайтесь выяснить, какие эмоции он испытывает сейчас. Цель — не в том, чтобы найти одну-единственную эмоцию, которая соответствует определенному состоянию, а выявить спектр разных состояний, которые люди испытывают в определенный момент.
2. Упражнение «Перерыв на кофе»
Выберите одного сотрудника из своей команды и запланируйте выпить с ним кофе на этой неделе. Поговорите 20 минут о том, как идут дела. Проявляйте искренний интерес. Этот разговор не о фактах и цифрах, продажах и сложных клиентах. Это касается исключительно ваших сотрудников и того, что у них на уме. Вы можете быть сильно удивлены тем, что говорит ваш сотрудник.
3. Марафон эмпатического слушания
В течение месяца организуйте несколько встреч ваших сотрудников (лучше вживую, но онлайн тоже можно практиковать). Идея в следующем.
Сотрудники встречаются парами и 30 минут общаются таким образом: первые 15 минут говорит один человек, а другой практикует активное слушание: не комментирует, не рассказывает ничего, только задает вопросы. Затем они меняются ролями. В конце месяца найдите время, чтобы поразмышлять со своей командой над тем, каким был этот опыт и что вы узнали друг о друге и о себе.
4. Заведите доску чувств
Чтобы понять, что испытывают сотрудники, повесьте в офисе (или сделайте виртуальную) доску чувств, разделенную на 3 части — утро, полдень, вечер и перечислите шесть или восемь чувств. Затем попросите сотрудников отмечать свои чувства в течение дня. Посмотрите, где находятся большинство отметок.
5. Сделайте блокнот с благодарностями
Создайте онлайн-блокнот благодарности, где каждый член команды должен каждый день размещать по одной заметке с указанием того, за что он благодарен сегодня. Это может быть связано с работой, коллегами, клиентами, офисом, корпоративными мероприятиями и т. д. Идея в том, чтобы понять свои эмоции и практиковать позитивное мышление.
Комментариев нет:
Отправить комментарий