🌊 Как избежать эмоционального выгорания

Здравствуйте!

Предприниматели часто сталкиваются с выгоранием, особенно в последнее время. В этом письме рассказываем, что делать, чтобы этого не случилось.

Но сначала напомним, что с 28 по 30 марта пройдет бесплатный марафон Деловой среды «Адаптация бизнеса к новым реалиям». Вступительный вебинар состоится уже завтра и будет посвящен работе со стрессом 😉

Что такое выгорание

Это синдром, который проявляется в утрате интереса к работе, физическом и эмоциональном истощении, чувстве неудовлетворенности собой и своей деятельностью. От обычной усталости отличается тем, что не проходит после отпуска и не затрагивает другие сферы жизни, но может на них влиять.

Например, человек посвящает своему хобби много сил и получает от него искреннее удовольствие, а в работе с трудом выполняет привычные обязанности и теряет способность радоваться успехам. В какой-то момент отношение к делам дает негативный результат, что может сказаться на доходе.

Страсть сменяется разочарованием, начинается прокрастинация, забывчивость становится постоянной, истощение переходит в хроническое. Наконец, появляются физические и психические симптомы, вплоть до внезапной одышки и депрессии 😶

Почему наступает выгорание

Причин много, вот самые распространенные:

  • Непомерная рабочая нагрузка. Когда владелец бизнеса хронически перегружен, продолжать работу с былым запалом очень сложно.

  • Ощущение отсутствия контроля. Владельцы бизнеса тревожатся, если кажется, что недостаточно ресурсов, или нет уверенности, что бизнес будет успешно развиваться и расти.

  • Отсутствие наград. Наемным работникам проще — за свои усилия они, как правило, получают соответствующие поощрения. У предпринимателей в этом плане ничего не гарантировано.

  • Негативные отношения с партнерами, подчиненными и клиентами. От того, с кем приходится работать предпринимателю, как складываются его отношения с партнерами и подчиненными зависит его комфорт.

  • Несоответствие ценностей. Иногда мы придаем повышенную значимость чему-то, что на самом деле этого не стоит. Например, верим в бесперспективный проект.

Как справиться с выгоранием

Волшебной таблетки нет, но справиться с выгоранием можно, если методично проработать не только симптомы, но и его причины.

Сделать перерыв

На этом этапе многим помогают тренинги, медитации, йога, поездки на природу. Для каждого человека рецепт свой. Важно правильно организовать отдых, максимально оградив себя от решения деловых вопросов.

Исследования показывают связь между интенсивным использованием социальных сетей и повышенным риском депрессии и тревоги. По возможности стоит сократить и время, которое проводится за экраном компьютера или со смартфоном.

Выявить триггеры стресса и устранить их

В период дистанцирования от работы нужно составить список обязанностей или задач, которые вызывают наибольший стресс, и найти возможность выполнить их иначе. Например, делегировать их.

Навести порядок во внешней среде

Беспорядок на рабочем столе и в кабинете может вызывать беспокойство. В этом случае нужно посвятить время уборке и сортировке документов. То же касается и рабочего коллектива. Двигаться вперед бизнес сможет только с надежной и сплоченной командой.

Позаботиться о теле и разуме

Важно следить за питанием и сном, ввести питьевой режим, сократить потребление кофеина, алкоголя и глюкозы, посвящать время прогулкам и любимой двигательной активности.

Можно составить план активностей и каждый день уделять время приятным делам. Будет ли это утреннее плавание или хобби, стоит регулярно переключаться с работы на не связанную с ней деятельность.

Научиться говорить «нет»

Научиться вежливо отклонять просьбы или не брать на себя не свои обязанности владельцам бизнеса обычно очень трудно. Однако можно к этому прийти, прислушиваясь к интуиции. Когда какая-либо просьба мгновенно вызывает внутренний конфликт, лучше отказаться от ее выполнения.

Отмечать свои достижения

Часть эмоционального выгорания — обесценивание достижений. Важно оглянуться назад и отметить, какой путь пройден, какие рубежи в бизнесе уже взяты, будь то расширение штата сотрудников или большая клиентская база.

И каждый раз, покоряя новую вершину и даже делая шаг на пути к ней, хвалите себя и награждайте.

Больше доверять сотрудникам

Предприниматели, которые хотят все держать под контролем, нередко боятся делегировать задачи команде. Здесь помогает наблюдение за тем, как сотрудники справляются со своими обязанностями. Отслеживать результаты можно с помощью KPI. Если они выполняются, значит, волноваться не о чем.

Если у кого-то из сотрудников не получается выполнить одно или несколько порученных дел, владельцу бизнеса стоит обсудить это с ним, обеспечить ему поддержку, но не бросаться выполнять задачу самому.

Автоматизировать бизнес-процессы

Автоматизация бизнес-процессов сокращает количество ошибок, допускаемых сотрудниками, позволяет экономить время на выполнение однотипных задач и не контролировать каждый этап работы.

Выгорание — не единственный риск для предпринимателя в текущих условиях. На бесплатном марафоне «Адаптация бизнеса к новым реалиям» вы узнаете, как справляться с остальными, и получите ответы на вопросы:

 

📌 Как сориентироваться в ситуации неопределенности и построить план действий?

📌 Откуда и какими способами вашему бизнесу теперь брать клиентов?

📌 Как, кому и что продавать сегодня, чтобы обеспечить «деньги в кассе» завтра и не потерять клиентов?

C уважением,

Алёна Лейчинская
редактор полезной рассылки Деловой среды

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Изучайте еще больше полезных материалов для предпринимателей и общайтесь с единомышленниками 😉

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Verification: 5bc8492d5155b8f7