История компании, которая работает с европейцами

Как российский бренд украшений обходит санкции
Здравствуйте!
Сейчас многие бизнесы столкнулись с проблемой — непонятно, как работать с иностранными партнерами, принимать у них деньги и настраивать международную логистику. Мы поговорили с командой российского ювелирного бренда «Слонвиш», у которой получить сохранить отношениями с европейскими контрагентами.
👀 С чего всё началось
«Слонвиш» вручную делают украшения из дерева, ювелирной смолы и пластика и продают их на маркетплейсах Wildberries, Ozon, KazanExpress и в сети магазинов «Л’Этуаль». В 2021 году бренд продал товаров на 12,7 млн руб. В 2022 собирались выходить на европейский рынок.
Несмотря на санкции, иностранные партнеры не собирались прекращать сотрудничество, и бренду удалось найти выход.
💳 Как решили проблему приема платежей
Александр Ковальский,
сооснователь бренда украшений ручной работы «Слонвиш»
Мы нашли девушку-россиянку, у которой есть стартап в Латвии. Она продаёт там одежду собственного производства. Договорились с ней о такой схеме: мы как российское юрлицо отправляем оптом товар ей, то есть европейскому юрлицу, а она продаёт его за границей нашим партнёрам.
Дальше оплата происходит так: партнёры переводят деньги на её зарубежный счёт, она зачисляет всю сумму на свой российский, а с него — нам. За приём платежей она не берёт с нас комиссию — это просто помощь знакомому бренду с ее стороны.
Но мы платим 10% от общей суммы сделки за легализацию товаров в Европе, то есть за оформление отчётов в местную налоговую и НДС.
«Слонвиш» сделали отдельный сайт с товарами на английском языке. Закон в Евросоюзе требует, чтобы личные данные европейцев хранились именно на европейских серверах.
🚚 Какие сложности возникли с логистикой
С 8 апреля в страны Евросоюза не могут ездить грузовики, зарегистрированные в России и Белоруссии. Цены на логистические услуги сейчас хаотичны, не привязаны ни к чему. Ни одна логистическая компания не может обещать, что товар приедет в Европу в срок и невредимый.
🛍 Что изменилось в работе с российскими маркетплейсами
Во-первых, они перенесли сроки оплаты. Например, финансовые отчеты от Wildberries приходят не каждый понедельник, а в течение двух недель.
Во-вторых, маркетплейсы пытаются поддержать покупательский спрос. В том числе стремятся побудить продавцов к снижению цен, чтобы заинтересовать покупателей.
Александр Ковальский,
сооснователь бренда украшений ручной работы «Слонвиш»
В начале марта мы на 10% повысили цены на украшения, потому что не могли выйти с прежними доходами на европейский рынок. Но когда увидели, что стоимость доллара стала падать, вернули прежние цены. Пара сережек сейчас стоит от 300 до 900 руб.
Подробнее о работе бренда в современных реалиях читайте здесь.
А тут вы найдёте другие истории наших героев, которые столкнулись с непредвиденными обстоятельствами.
С заботой,
Редакция «Дела»
Вы получили это письмо, потому что подписаны на рассылки Модульбанка.
Вы всегда можете отписаться

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Verification: 5bc8492d5155b8f7