Говорит бизнес

Что сейчас происходит с кофейнями, парикмахерскими и украшениями?
Как у вас дела? Мы часто приглашаем предпринимателей рассказать о своем бизнесе и поделиться советом на «Деле». Вот и теперь связались с владельцами парикмахерской, кафе и бренда украшений, чтобы узнать, как они справляются и что планируют делать дальше. Если вы тоже хотите стать нашим героем, мы оставили для вас в конце письма ссылку на анкету.
Наталья Дмитренко
✂ основательница парикмахерского салона «Ножницы и кисточки», Москва
Мы закупали краску для волос у поставщиков из Италии, Англии, Германии и Испании, и все они объявили о повышении цен на 20-30%. А еще предупредили, что в ближайшее время новых поставок не будет. Поэтому владельцы салонов красоты бросились скупать то, что осталось на складах, — и мы тоже.
Сейчас важно купить краску по прежней цене, чтобы стоимость услуг для клиентов оставалась прежней как можно дольше. Ведь цена краски — это одна из двух составляющих стоимости окрашивания. Вторая — это работа мастера, ее цену мы не будем поднимать.
Я планирую проанализировать все бизнес-процессы, посмотреть, какие расходы можно сократить. Например, попробую поговорить с арендодателем о снижении арендной платы.
Ксения Бирюкова
☕ совладелица Sisters cafe, Москва
На второй и третий дни после объявления о начале военной операции посещаемость кафе упала на 70%, сейчас наблюдаем минус 10-15% от обычной заполненности.
Мы уже составили антикризисный план: посчитали свои издержки и затраты при выручке на 50% меньше. Еще прикинем, что будем делать, если выручка снизится на 70%.
У иностранных поставщиков мы закупали алкоголь и около 15% продуктов. Теперь будем заменять их отечественными: вместо импортного пива уже предлагаем российское. Кажется, наценка на продукты пока небольшая, но, думаю, поставщики просто стараются нас не пугать и будут повышать цены постепенно. Зато уже сейчас они просят предоплату: соответственно, нужно больше денег, чтобы закупить все необходимое для кухни.
Александр Ковальский
💎 сооснователь бренда украшений ручной работы «Слонвиш», Смоленск
До февраля у нас был подробный план, как экспортировать украшения в Европу: мы заключили соглашения с иностранными партнерами и маркетплейсами ASOS, Zalando. Теперь план нужно корректировать — экспорт стал в два раза дороже, а маркетплейсы отозвали свои решения. Российские торговые площадки очень осторожно транслируют новую политику работы, и мы не понимаем, на что можем рассчитывать.
Цены на товары мы пока не повышаем, но сдерживать их сложно. Радует, что интерес к российским украшениям в Европе все еще сохраняется. Я сужу об этом по письмам европейских и американских партнеров: они поддержали нас, сказали, что пытаются решить сложности с денежными переводами. Здорово, что они понимают разницу между людьми и государством.
Важно подбадривать сотрудников и поставщиков. Мы сообщили им, что продолжаем работу, и они могут рассчитывать на заказы и деньги. У нас пять сотрудников, и каждому предложили оплатить консультации психолога при необходимости. Мы с супругой давно поняли, что у предпринимателя должно быть три проверенных человека: бухгалтер, юрист и психолог.
Полный материал вы можете прочитать здесь.
А здесь вы найдете анкету. Заполнив её, вы попадете в нашу базу экспертов и героев — возможно, мы свяжемся с вами и сделаем материал про ваш бизнес или попросим у вас комментарий по актуальной теме.
Остаемся на связи,
Редакция «Дела»
Вы получили это письмо, потому что подписаны на рассылки Модульбанка.
Вы всегда можете отписаться

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Verification: 5bc8492d5155b8f7