Привет. Это Настасья и новости 139-го дня 2022 года.
19 мая доллар опустился на бирже до 61,71 рубля. Впервые с января 2020 года. А евро перешагнул отметку в 62 рубля — впервые с мая 2017 года.
Почему валюты прибило к планке 60 рублей, мы рассказали здесь.
Если коротко: ЦБ в феврале закатал рукава и взял в ежовые рукавицы рынок, власти заставили экспортёров продавать валюту, иностранцев — платить за газ «в рублях». И всё это полирнули экономические санкции.
«Санкции (по задумке) США и ЕС должны были привести нашу валюту к 200–250 рублям за доллар, но дали совершенно противоположный эффект. И теперь курс отечественной валюты уверенно движется к уровням 2015 года», — отметил в разговоре с «Секретом» биржевой аналитик Юрий Азаргаев.
Что будет с валютами дальше? Ниже 60 они не опустятся, полагают эксперты (хотя давайте поговорим про это завтра ;) ). Доллар при смягчении контроля со стороны ЦБ вернётся к 70–77 рублям. Надо держать в уме, что нынешний курс хоть и приятен простым россиянам и оставшимся импортёрам, но неприятен бюджету: на 2022 год он рассчитан на курс до 73 рублей за доллар.
И ещё о неприятном.
«Провалено полностью» — именно так Сенатор Клишас оценил импортозамещение в России. По его мнению, граждане это прекрасно понимают.
«Кроме бравурных отчётов отраслевых ведомств, нет ничего. Наши люди это видят и по товарам народного потребления, и во многих других сферах», — сказал Клишас.
В Кремле на неприятную констатацию уже ответили.
«Говорить о том, что всё провалено, — вряд ли можно с этим согласиться. То, что есть невыполненные планы, да, наверняка. Мы с вами не живём и не работаем в идеальных условиях, условия, наоборот, агрессивные», — парировал пресс-сек президента Дмитрий Песков.
Условия действительно агрессивные. В ГИБДД это скоро почувствуют, скажем так, на собственной шкуре. Раньше региональные сотрудники ведомства гоняли на Skoda Octavia, Hyundai Solaris, УАЗ «Патриот» и Lada Granta. Но времена круто изменились. И вот загадка с миллионом неизвестных: инспекции нужно купить более 2800 машин. Что покупать? Эксперты полагают, что ГИБДД придётся пересесть на китайцев и взять ещё больше отечественных машин в парк (если в стране смогут их собрать в нужном количестве — санкции, проблемы с логистикой и дефицит полупроводников пока ещё никто не отменял).
На этом всё. Будьте как Китай — всегда пользуйтесь моментом, если что-то можно купить со скидкой, — закупайтесь впрок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий