📦 Маркетплейсы: за и против

Здравствуйте!

О маркетплейсах сегодня не говорит только ленивый. Для бизнеса маркетплейсы являются ещё одним каналом продаж, а для некоторых — единственным каналом дистрибуции.


Появились уже отдельные бизнесы, которые работают исключительно на маркетплейсах!


Сегодня мы расскажем о плюсах и минусах выхода на маркетплейсы для бизнеса и о том, кому стоит на них выходить уже сейчас, а кому — нужно взвесить все за и против, прежде чем штурмовать онлайн-витрины.

Преимущества маркетплейсов:

🟢 Быстрый старт продаж — от 3 дней до 2 недель.


🟢 Большое количество инструментов маркетингового продвижения товаров как внутри площадки, так и за ее пределами.


🟢 Не нужен большой склад — обработку и доставку может делать сам маркетплейс.


🟢 У маркетплейсов есть лояльная аудитория — покупатели больше доверяют известным платформам, чем неизвестным интернет-магазинам.


🟢 Можно работать полностью удаленно, отдав на аутсорс задачи по упаковке, маркировке и доставке товара до маркетплейса.


🟢 Начинающим предпринимателям на маркетплейсах не нужно нанимать штат, все задачи может закрыть один человек. Возможно, когда вы захотите масштабироваться вам может потребоваться партнер или сотрудник, но стартовать легко можно в одиночку.


🟢 Вы экономите на создании и поддержке сайта, содержании офиса и логистике.

Недостатки маркетплейсов:

🔴 Нужно соблюдать требования площадки к товарам и контенту, не все товары можно продавать.


🔴 Не все категории товаров можно продавать без документов на бренд и сертификатов качества.


🔴 Нужно конкурировать с другими продавцами таких же товаров.


🔴 Нет клиентской базы, нет возможности возвращать конкретных клиентов, так как продавец не получает их контакты.


🔴 Товар может потеряться или повредиться при доставке. Рассмотрение заявки и компенсация может занимать до 2-3 месяцев, и не факт, что вопрос решиться в вашу пользу. А покупатели могут оставить негативный отзыв, что тоже повлияет на ваш рейтинг.

Кому точно стоит выходить на маркетплейсы:

  • Если вы ищете новый канал сбыта.

  • Если вы только создали бренд и у вас еще нет лояльной аудитории.

  • Если нужно организовать широкую дистрибуцию.

  • Если нужно стартовать быстро.

  • Если вы производитель товаров и хотите продавать их по самой низкой цене.

  • Если у вас интернет-магазин и вы хотите расширить потенциальную аудиторию.

  • Если вы не хотите привязываться к географии.

Кому стоит хорошо подумать, прежде чем выйти на маркетплейсы:

  • Если вы продаете товар люкс сегмента.

  • Если у вас нет знаний, на авось.

  • Если боитесь неожиданных расходов.

  • Если у вас много посредников в вашей цепочке закупок.

  • Если у вас штучный товар или малое его количество.

А вот подборка материалов нашей платформы, которая поможет узнать больше о маркетплейсах:

C уважением,

Алёна Лейчинская
редактор полезной рассылки Деловой среды

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Изучайте еще больше полезных материалов для предпринимателей и общайтесь с единомышленниками 😉

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Verification: 5bc8492d5155b8f7