📦 Маркетплейсы: за и против
| О маркетплейсах сегодня не говорит только ленивый. Для бизнеса маркетплейсы являются ещё одним каналом продаж, а для некоторых — единственным каналом дистрибуции.
Появились уже отдельные бизнесы, которые работают исключительно на маркетплейсах!
Сегодня мы расскажем о плюсах и минусах выхода на маркетплейсы для бизнеса и о том, кому стоит на них выходить уже сейчас, а кому — нужно взвесить все за и против, прежде чем штурмовать онлайн-витрины. | |
|
|
| Преимущества маркетплейсов: | |
|
|
🟢 Быстрый старт продаж — от 3 дней до 2 недель.
🟢 Большое количество инструментов маркетингового продвижения товаров как внутри площадки, так и за ее пределами. 🟢 Не нужен большой склад — обработку и доставку может делать сам маркетплейс. 🟢 У маркетплейсов есть лояльная аудитория — покупатели больше доверяют известным платформам, чем неизвестным интернет-магазинам. 🟢 Можно работать полностью удаленно, отдав на аутсорс задачи по упаковке, маркировке и доставке товара до маркетплейса. 🟢 Начинающим предпринимателям на маркетплейсах не нужно нанимать штат, все задачи может закрыть один человек. Возможно, когда вы захотите масштабироваться вам может потребоваться партнер или сотрудник, но стартовать легко можно в одиночку. 🟢 Вы экономите на создании и поддержке сайта, содержании офиса и логистике. |
|
|
| Недостатки маркетплейсов: | |
|
|
🔴 Нужно соблюдать требования площадки к товарам и контенту, не все товары можно продавать. 🔴 Не все категории товаров можно продавать без документов на бренд и сертификатов качества. 🔴 Нужно конкурировать с другими продавцами таких же товаров. 🔴 Нет клиентской базы, нет возможности возвращать конкретных клиентов, так как продавец не получает их контакты. 🔴 Товар может потеряться или повредиться при доставке. Рассмотрение заявки и компенсация может занимать до 2-3 месяцев, и не факт, что вопрос решиться в вашу пользу. А покупатели могут оставить негативный отзыв, что тоже повлияет на ваш рейтинг. |
|
|
| Кому точно стоит выходить на маркетплейсы: | |
|
|
Если вы ищете новый канал сбыта. Если вы только создали бренд и у вас еще нет лояльной аудитории. Если нужно организовать широкую дистрибуцию. Если нужно стартовать быстро. Если вы производитель товаров и хотите продавать их по самой низкой цене. Если у вас интернет-магазин и вы хотите расширить потенциальную аудиторию. Если вы не хотите привязываться к географии.
|
|
|
| Кому стоит хорошо подумать, прежде чем выйти на маркетплейсы: | |
|
|
Если вы продаете товар люкс сегмента. Если у вас нет знаний, на авось. Если боитесь неожиданных расходов. Если у вас много посредников в вашей цепочке закупок. Если у вас штучный товар или малое его количество.
|
|
|
| А вот подборка материалов нашей платформы, которая поможет узнать больше о маркетплейсах: | | |
|
|
C уважением, Алёна Лейчинская редактор полезной рассылки Деловой среды |
|
|
| Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!
Изучайте еще больше полезных материалов для предпринимателей и общайтесь с единомышленниками 😉 |
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий