Розничный экспорт: как начать продавать товары за рубеж






Розничный экспорт: как начать продавать товары за рубеж. 46 миллиардов рублей выручки, 11 миллионов отправлений, 67 долларов – средний чек. Это данные из исследования рынка российского онлайн-экспорта за два прошлых года от компании Data Insight. Что продавать за рубеж, какую платформу выбрать и как избежать ошибок — в кратком гиде.

Что покупают иностранцы (и из каких стран эти люди)?

Большей популярностью, согласно тому же исследованию Data Insight, в прошлом году пользовались следующие категории:

  • Одежда, обувь и аксессуары. На товары небольших брендов и хендмейд от мастеров приходится 36% от всей выручки.
  • Электроника. Предметы из этой категории принесли рынку онлайн-экспорта 14% дохода.
  • Товары для дома и интерьера. В первую очередь это изделия ручной работы и вещи небольших дизайн-бюро. Тоже 14% от общей прибыли.

Среди перспективных направлений аналитики выделяют косметику и коллекционные вещи.

Самые популярные среди иностранцев категории российских товаров — одежда, электроника, товары для дома и интерьера. Ещё косметика, коллекционные вещи и, как ни странно, автомобили

 

Больше половины товаров отправляется в европейские страны, Северную Америку и дальнее зарубежье. 40% покупателей живут в странах СНГ: Казахстане, Белоруссии и Украине.

Что нужно сделать, чтобы начать продажи за рубеж

1. Выбрать платформу

Вы можете создать свой англоязычный онлайн-магазин, но гораздо быстрее и дешевле обратиться к существующей платформе. Например, зарегистрироваться на Amazon и eBay — двух крупнейших маркетплейсах.

У каждой из платформ свои преимущества: на Amazon логичнее поиск, eBay вместо фиксированной цены позволяет устраивать аукцион. Amazon не поддерживает русский язык, а eBay русифицирован.

 

Так выглядят лучшие предложения недели на Amazon. В эту рубрику скоро попадут и ваши товары

 

Как видно из топов за неделю, покупатели Amazon предпочитают электронику и одежду. Среди хитов eBay — косметика, товары для дома и коллекционные вещи.

Зарубежный eBay больше подходит для уникальных товаров: хендмейда, автографов, произведений искусства. Возможность устраивать аукционы позволяет подогревать интерес покупателей к картине или, скажем, самодельному браслету. В итоге изделия можно продать подороже.

Nota bene. Если вы собираетесь продавать медицинские товары, предметы искусства или другие товары, которые могут привлечь повышенный интерес зарубежной таможни, обязательно прочитайте список запрещённых товаров и товаров с ограничениями от eBay.

 

2. Завести аккаунт

Обе платформы предлагают продавцам два типа аккаунта: индивидуальный и бизнес. Отличаются они разной ценой, количеством товаров, которое можно продавать в месяц, и доступом к инструментам продвижения и аналитики.

Так, на Amazon профессиональный аккаунт стоит $39,9 в месяц. Он позволяет продавать больше 40 единиц товаров и использовать виджет BuyBox. Это кнопка «Добавить в корзину» напротив вашего товара, которая увеличит вероятность продажи.

Сервис даёт её не всем продавцам: это знак качества за хороший рейтинг (быстрые ответ и доставка) или уникальный товар. Остальные продавцы с таким же продуктом попадают в категорию «Другое».

Кнопка Buy Box увеличивает продажи: до 70% купленного с Amazon приобрели через неё

 

Ещё одно важное преимущество профессионального продавца — фулфилмент от Amazon (FBA). Сервис берёт на себя логистику и хранение ваших товаров.

Индивидуальный аккаунт на сайте можно завести бесплатно, но за каждую продажу придётся отдавать комиссию в $0,99.

Чтобы зарегистрироваться, нужно заполнить профиль будущего продавца. Потом Amazon пришлёт вам на почту документы на электронную подпись, а ещё попросит пройти небольшой опрос.

Процесс регистрации для продажи на Amazon

 

Nota Bene. За разные категории продуктов Amazon берёт разную комиссию.

А вот eBay предлагает продавцам пять типов подписок: от стартер-пака на 100 продаж в месяц до профиля для большого предприятия (100 000 продаж).

Условия для пяти разных аккаунтов продавца на eBay. Обычно российским продавцам достаточно первых трех: Starter, Basic, Premium

 

На eBay, как и на Amazon, нужно выбрать между индивидуальным и бизнес-профилем. Для второго варианта нужно быть официально зарегистрированной компанией или ИП со всеми документами. Бизнес-профиль позволяет стать официальным партнёром и продавать товары под своим брендом.

На первое время предпочтительней индивидуальный аккаунт. Можно попробовать базовые возможности обеих платформ и остановиться на более удобной.

Nota bene. Внимательно прочитайте правила компании перед регистрацией. Частая причина бана на Amazon — невнимательность к деталям.

3. Завести аккаунт в платёжной системе

Для Amazon нужен профиль на Payoneer, для eBay — на PayPal. Это электронные платёжные системы, которые позволяют принимать и выводить деньги в локальном банке — в рублях, долларах, или евро. Регистрируетесь, привязываете карту и свой магазин на маркетплейсе и вуаля, можно выкладывать товары.

Процесс регистрации в Payoneer

 

Nota bene. Платёжные системы тоже берут комиссию: в среднем 5-7% от перевода.

4. Выбрать способ доставки

Главный пункт для российского онлайн-экспортёра. Вы на перепутье: фулфилмент-сервис или частные курьерские компании.

У частных курьерских компании сроки доставки точнее, а сервис лучше.

Например, Shiptor отправляет посылки из России и может обеспечить фулфилмент за рубежом. Продавцы часто пользуются двумя сервисами одновременно — параллельно доставляют товар по России и отправляют за рубеж. Это позволяет экономить время и ресурсы.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Verification: 5bc8492d5155b8f7