Если вы работаете с клиентами в основном через Инстаграм или Телеграмм, то сохраняйте названия или ссылки на профили клиентов. А ещё лучше — продумайте мотивацию для клиентов дать вам номер телефона или email.
Шаг 2. Разделите контакты
Чтобы эффективно работать с базой, необходимо ее сегментировать. Способов сегментации несколько:
👉🏻 по наличию хотя бы одной покупок,
👉🏻 по времени последней покупки,
👉🏻 по количеству покупок,
👉🏻 по характеру покупок (что именно покупали).
Есть и другие способы сегментации и они зависят от вашей стратегии работы с клиентской базой.
Шаг 3. Монетизируйте клиентскую базу
Теперь у вас есть клиентская база и информация о ней, основываясь на которую вы можете предложить клиентам купить что-то ещё.
Здесь важно понимать ЧТО вы предлагаете и КАК, через какой канал взаимодействуете с клиентом.
❓ЧТО предлагать:
скидку,
акцию,
бонус,
подарок.
❓КАК предлагать:
email,
обзвон,
рассылка в мессенджерах,
СМС-рассылка,
«догоняющая» реклама.
Шаг 4. Повышайте количество постоянных клиентов и их лояльность
Постоянные клиенты — это самая активная покупательская база. За ней нужно следить, ее нужно увеличивать и повышать ее лояльность, чтобы они не ушли к конкурентам. Как это делать:
✔️ предложите специальные цены,
✔️ внедрите бонусную или накопительную систему,
✔️ дарите приятные подарки или бонусы,
✔️ проводите акции и розыгрыши.
Шаг 5. Используйте постоянных клиентов для привлечения новых
Сарафанное радио — это не что иное, как действия ваших постоянных клиентов. Стимулируйте постоянных клиентов приводить к вам новых с помощью различных механик и спецпредложений.
Шаг 6. Автоматизируйте работу с клиентами
Все предыдущие шаги подразумевают, что вы сможете правильно фильтровать клиентов и взаимодействовать с одной из выбранных категорий. Делать это вручную можно, но сложно. Следить за тем, чтобы база клиентов пополнялась, чтобы правильно заполнялась, не дублировала клиентов из разных источников, не смешивалась — ещё сложнее.
Поэтому последний шаг, который по праву может быть шагом №0, — внедрение CRM-системы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий