Инструкция: как использовать базу клиентов на 100%

Здравствуйте!


У любого бизнеса есть клиенты. Но не каждый бизнес использует свою клиентскую базу на 100%, а значит недополучает значительную часть прибыли.


👇🏻 Читайте инструкцию, как убедиться, что вы работаете с клиентской базой, и делать это правильно и системно.


Шаг 1. Убедитесь, что у вас есть клиентская база


Клиентская база — это в первую очередь база контактных данных всех ваших клиентов, собранная в одном месте. Это может быть блокнот, таблица в Excel или Google Sheets, CRM.


Если данные о ваших клиентах расположены одновременно в разных местах — в контактах телефона, в профиле Инстаграма, на почте, в отдельной таблице, сначала необходимо создать единую базу.

❗️ Важно. Обязательным условием попадания в базу клиентов является наличие контакта, по которому с клиентом можно связаться — номер телефона или email.

Если вы работаете с клиентами в основном через Инстаграм или Телеграмм, то сохраняйте названия или ссылки на профили клиентов. А ещё лучше — продумайте мотивацию для клиентов дать вам номер телефона или email.


Шаг 2. Разделите контакты


Чтобы эффективно работать с базой, необходимо ее сегментировать. Способов сегментации несколько:


👉🏻 по наличию хотя бы одной покупок,

👉🏻 по времени последней покупки,

👉🏻 по количеству покупок,

👉🏻 по характеру покупок (что именно покупали).


Есть и другие способы сегментации и они зависят от вашей стратегии работы с клиентской базой.


Шаг 3. Монетизируйте клиентскую базу


Теперь у вас есть клиентская база и информация о ней, основываясь на которую вы можете предложить клиентам купить что-то ещё.


Здесь важно понимать ЧТО вы предлагаете и КАК, через какой канал взаимодействуете с клиентом.


❓ЧТО предлагать:

  • скидку,

  • акцию,

  • бонус,

  • подарок.


❓КАК предлагать:

  • email,

  • обзвон,

  • рассылка в мессенджерах,

  • СМС-рассылка,

  • «догоняющая» реклама.


Шаг 4. Повышайте количество постоянных клиентов и их лояльность


Постоянные клиенты — это самая активная покупательская база. За ней нужно следить, ее нужно увеличивать и повышать ее лояльность, чтобы они не ушли к конкурентам. Как это делать:


✔️ предложите специальные цены,

✔️ внедрите бонусную или накопительную систему,

✔️ дарите приятные подарки или бонусы,

✔️ проводите акции и розыгрыши.


Шаг 5. Используйте постоянных клиентов для привлечения новых


Сарафанное радио — это не что иное, как действия ваших постоянных клиентов. Стимулируйте постоянных клиентов приводить к вам новых с помощью различных механик и спецпредложений.


Шаг 6. Автоматизируйте работу с клиентами


Все предыдущие шаги подразумевают, что вы сможете правильно фильтровать клиентов и взаимодействовать с одной из выбранных категорий. Делать это вручную можно, но сложно. Следить за тем, чтобы база клиентов пополнялась, чтобы правильно заполнялась, не дублировала клиентов из разных источников, не смешивалась — ещё сложнее.


Поэтому последний шаг, который по праву может быть шагом №0, — внедрение CRM-системы.

Как только вы пройдете все 6 шагов и наладите постоянную работу с клиентской базой, вы увидите, что ваша выручка вырастет по сравнению с прошлыми периодами.

Для того, чтобы вы наконец начали работать с базой, прошли все 6 шагов и сделали сразу всё правильно и системно, мы проводим марафон «Увеличиваем выручку с имеющейся клиентской базы».


Старт марафона уже 9 ноября. Успейте вступить, чтобы наладить работу с клиентской базой до конца года.

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Изучайте еще больше полезных материалов для предпринимателей и общайтесь с единомышленниками 😉

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Verification: 5bc8492d5155b8f7