💸 11 способов поднять цену

Полезные советы предпринимателю

Здравствуйте!

Напоминаю, что сейчас вы можете получить 18 дней бесплатного доступа к клубу Деловая среда Премиум и воспользоваться уникальным предложением на продление — 180 дней за 1800 ₽ вместо 6000 ₽.


Только до 17 ноября!

Как обещала, делюсь 11 приемами, которые помогут поднять цену и не потерять клиентов 👇

1. Увеличьте цены только для новых пользователей


Способ подходит для онлайн-сервисов и приложений, работающих в конкурентных нишах. Закрепите за существующими покупателями стоимость, с которой они начали с вами работать. А продукт по новой цене предлагайте только новым клиентам.


2. Измените цены для разных групп клиентов


Посчитайте себестоимость и маржинальность товаров или услуг. Разделите клиентов по группам согласно их потреблению продукта и доходу, который они приносят. Постройте ценовую политику так, чтобы привлекать новых клиентов дешевым продуктом, а основную прибыль получать с помощью главного маржинального продукта-локомотива. Дополнительную прибыль можно получить с VIP-продукта.

Лайфхак от Георгия Соловьева, основателя онлайн-школы английского языка SkyEng


Чтобы рост цен не снизил продажи, действуйте следующим образом:


  • Сегментируйте аудиторию на несколько групп.

  • Для каждой группы назначьте цену на 20, 50 или 100% выше.

  • Предложите разным целевым группам продукт по своей цене.

  • Измерьте, насколько изменился спрос, конверсия и прибыль.

  • Выберите ту цену, при которой спрос не снижается, а прибыль растет.

3. Увеличьте стоимость, одновременно снизив цену за «вход»


Вы можете увеличить стоимость продукта или услуги вдвое, если дадите возможность оплатить 20% сразу, а остальное — при достижении результата. Метод подходит для B2B-компаний, компаний-производителей и дистрибьюторов.


4. Уменьшите объем или массу товара, оставив цену прежней


Этот прием называется «Фантом повышения». Внешне (на ценнике) стоимость не меняется, однако объем товара уменьшается, а цена увеличивается.

Например, производители молока выпускают упаковки объемом в 0,9 л вместо 1 л, оставляя цену прежней.

5. Увеличьте цены на продукты в сильном сегменте


Наиболее безболезненно происходит повышение цен на продукты, которые имеют весомое преимущество перед товарами-конкурентами.


6. Увеличивайте цены с объяснениями причин


Объясните покупателям, почему вы увеличиваете цену. Например, в связи с улучшением качества продукта и повышением себестоимости. Это позволит рассказать клиентам о внутренних бизнес-процессах и неочевидных преимуществах (использовании передовых технологий или тщательном контроле качества). Кроме того, вы создадите дополнительную ценность продукта в глазах покупателей.


7. При увеличении цены предоставляйте бесплатный бонус


Добавляйте что-то недорогое к продукту, на который повысили цену, например, пробник на новый товар. Таким образом вы повысите лояльность клиента и продвинете новый продукт.


8. Увеличьте цену на составные части продукта


Разделите продукт на составные части и продавайте по отдельности. Таким образом, вместо того чтобы продавать один большой продукт за большие деньги, можно продавать несколько маленьких продуктов гораздо дешевле основного, но если их сложить, конечная стоимость будет в два-три раза выше.


9. Увеличивайте цены постепенно


Если у вас широкий ассортимент товаров или услуг, увеличивайте цены сначала на маловостребованные продукты. Вполне возможно, изменения цен на них даже не заметят.


10. Увеличивайте цены после тестирования


Выберите товар или услугу, стоимость которых хотите увеличить. В разные дни установите разные цены. По итогам проанализируйте, по какой цене данный товар (услугу) покупали лучше всего и выберите цену, при которой соотношение «цена — маржа» выгоднее всего.

Лайфхак от Михаила Дашкиева, сооснователя школы бизнеса «Бизнес Молодость»


Чтобы установить оптимальную новую цену, повысьте актуальную цену на 5–10% и проведите A/B-тестирование.


  • Не назначайте цену на продукт по принципу «сколько не жалко» или «сколько не страшно» и не ориентируйтесь на цены конкурентов.

  • Узнайте эластичность спроса по цене — она покажет, насколько повысятся или понизятся продажи в ответ на повышение цен. Для этого проведите ценовой эксперимент.

  • Создайте на сайте еще одну посадочную страницу. Повысьте цену с небольшим шагом в 5–10%. Пустите на страницу трафик и посмотрите, сколько будет заявок при какой цене. Например, если при увеличении цены на 10% число заявок не уменьшится (или уменьшится ненамного, и вы все равно будете в большем плюсе, чем раньше) — оставляйте эту цену.

11. Увеличьте цену на кастомизированный продукт


Кастомизация — это создание продукта по индивидуальным требованиям и запросам клиента. Предложите покупателям выбрать свой, не заводской принт/размер/дизайн, установите на кастомизированный продукт цену в два раза выше.

Найдите еще больше пользы в закрытом клубе для предпринимателей Деловая среда Премиум! Сейчас вы можете получить 18 дней бесплатного доступа и воспользоваться уникальным предложением на продление — 180 дней за 1800 ₽ вместо 6000 ₽.


Только до 17 ноября!

Хороших выходных!

C уважением,

Алёна Лейчинская
редактор полезной рассылки Деловой среды 

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Изучайте еще больше полезных материалов для предпринимателей и общайтесь с единомышленниками 😉

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Verification: 5bc8492d5155b8f7