5. Работайте эффективнее, а не больше
Если вы хотите получить от жизни как можно больше, работать нужно не больше, а эффективнее — именно это повышает продуктивность процесса. При этом важно оценивать реальность, особенно, если она не совпадает с вашими ожиданиями.
Не зацикливайтесь на том, как, по вашему мнению, должны обстоять дела. Важно не позволить предположениям встать на пути объективности. Придерживайтесь аналитического мышления и не поддавайтесь эмоциям.
6. Не бойтесь боли
Если вы оказались в сложной ситуации и вам не хватает идей или знаний для решения проблемы, не стыдитесь. Признать, что вы бессильны — не значит сдаться. Боль, которую вы почувствуете в этот момент, — это боль роста. Избежать боли невозможно, если вы поставили высокую планку.
Здесь работает формула: боль + анализ = прогресс.
7. Научитесь падать
Почти всегда ситуация развивается не так, как планировали, потому что невозможно предусмотреть все. Поэтому научиться падать не менее важно, чем двигаться вперед. Жизнь полна неприятных сюрпризов, некоторые из них пугают.
Если наступили плохие времена, постарайтесь сохранить, что имеете, и минимизировать потери. Если сделать ничего нельзя, смиритесь с ситуацией.
8. Ставьте в приоритет стратегию, а не тактику
Часто бизнесмены отодвигают стратегические вопросы на задний план потому, что у них слишком много срочных дел. Решение текущих проблем вместо стратегических может стать дорогой в никуда. Немедленный результат часто противоречит долгосрочным целям, что приводит к ошибкам в принятии решений.
Это как боль в мышцах после тренировки — нежелательный результат в краткосрочной перспективе, в долгосрочной — желательный, ведь ваше здоровье и внешний вид улучшаются.
9. Оценивайте ситуацию свысока
Представьте, что вы смотрите на себя из космоса. С этого расстояния вы можете рассмотреть не только континенты, страны и моря, но и приблизить изображение и увидеть место, где вы находитесь. Эта макроперспектива позволит увидеть то, чего вы не замечаете, оглядываясь вокруг.
Постоянно сравнивайте фактический результат и цель. Хороший руководитель — инженер, который воспринимает компанию как механизм и педантично работает над его сохранением и улучшением.
10. Нанимайте руководителей, а потом подчиненных
Компанию строят сверху, потому что руководители — ее фундамент. Нанимайте руководителей, а затем подчиненных. Каждого работника должен контролировать компетентный руководитель, разделяющий ценности компании. Без постоянного контроля может снизиться качество работы, обучения и пострадать объективность оценки выполненной работы.
Соотношение числа руководителей и подчиненных не должно превышать 1:10, а лучше стремиться к 1:5. Оптимальное соотношение может меняться в зависимости от того, сколько подчиненных у сотрудников, которые подотчетны руководителю, от сложности работы и способности руководителя управлять несколькими людьми или проектами.
11. Найдите преемника
Высший пилотаж в менеджменте — когда руководитель может отойти в сторону и наслаждаться процессом издалека. Если в будущем вы хотите стать «дирижером», нанимайте людей, которые не хуже или даже лучше способны справиться с вашей работой.
Ищите людей, которые разделяют ваши ценности и при этом могут спорить друг с другом и сомневаться в чужом мнении. Именно так работают в эффективных командах: в музыке, спорте или бизнесе.
12. Остерегайтесь консультантов
Иногда лучшее, что можно сделать, — нанять внешнего консультанта. Так вы получите человека с нужным набором навыков и знаний. Однако не допускайте ситуаций, когда консультанты будут делать работу вместо ваших штатных сотрудников.
Консультанты отлично подходят для быстрого решения проблем, в долгосрочной перспективе они не повысят возможности вашей компании.
Комментариев нет:
Отправить комментарий