Правила жизни миллиардера. Рэй Далио

Ценные знания от одного из самых влиятельных людей на планете


Правила жизни миллиардера. Рэй Далио — миллиардер, вошедший в 100 самых богатых людей по версии Forbes и 100 самых влиятельных людей по версии журнала Time. В 2017 году он издал книгу «Принципы» и поделился правилами, которые помогли ему достичь высот.


Краткая выжимка этих правил  

1. Принимайте жизнь такой, какая она есть


Если вы не научитесь принимать реальность, вы не сможете принимать здравые решения. Принимать жизнь нужно такой, какая она есть.


Вместо того чтобы жаловаться на обстоятельства, начните действовать — так у вас больше шансов добиться цели. Это умение в психологии называется «внутренний локус контроля». Результаты исследований доказывают, что люди с внутренним локусом добиваются в жизни большего, чем те, кто им не обладает.


2. Будьте честными и открытыми


Учиться быть честным — словно выступать на публике. Сначала получается не очень, но чем больше практики, тем увереннее вы себя чувствуете. Чтобы добиться успеха, нужно практиковаться. Обычно на это требуется до полутора лет.


Чем более открытый человек, тем меньше он обманывает себя и тем чаще получает честную обратную связь от других. Окружающие понимают, что он делает и зачем, риск недопонимания сводится к минимуму.


3. Берите ответственность за происходящее на себя


Те, кто снимает с себя ответственность, не смогут добиться нужного результата. Неудачи можно преодолеть, только взяв на себя ответственность за результат.


Чаще всего неудача — результат безуспешной борьбы со сложившейся ситуацией и нежелание принять реальность. Успех приходит к тем, кто принял ситуацию такой, какая она есть, и осознал свою «зону ответственности» в ней.


4. Запомните формулу успеха


Люди, которые создают что-то стоящее, не праздные мечтатели — они реалисты. Они рационально подходят к выбору мечты, а затем достигают ее.


Практически всегда работает формула: мечты + реальность + целеустремленность = успех.


Успех не имеет четкого определения, ведь у каждого человека свое представление о нем. Одни стремятся изменить мир, другие мечтают жить в гармонии с природой и неторопливо наслаждаться каждым днем. Ни одно из этих желаний не лучше и не хуже другого. Каждый сам решает, что для него представляет ценность, и выбирает путь для достижения желаемого.

5. Работайте эффективнее, а не больше


Если вы хотите получить от жизни как можно больше, работать нужно не больше, а эффективнее — именно это повышает продуктивность процесса. При этом важно оценивать реальность, особенно, если она не совпадает с вашими ожиданиями.


Не зацикливайтесь на том, как, по вашему мнению, должны обстоять дела. Важно не позволить предположениям встать на пути объективности. Придерживайтесь аналитического мышления и не поддавайтесь эмоциям.


6. Не бойтесь боли


Если вы оказались в сложной ситуации и вам не хватает идей или знаний для решения проблемы, не стыдитесь. Признать, что вы бессильны — не значит сдаться. Боль, которую вы почувствуете в этот момент, — это боль роста. Избежать боли невозможно, если вы поставили высокую планку.


Здесь работает формула: боль + анализ = прогресс.


7. Научитесь падать


Почти всегда ситуация развивается не так, как планировали, потому что невозможно предусмотреть все. Поэтому научиться падать не менее важно, чем двигаться вперед. Жизнь полна неприятных сюрпризов, некоторые из них пугают.


Если наступили плохие времена, постарайтесь сохранить, что имеете, и минимизировать потери. Если сделать ничего нельзя, смиритесь с ситуацией.


8. Ставьте в приоритет стратегию, а не тактику


Часто бизнесмены отодвигают стратегические вопросы на задний план потому, что у них слишком много срочных дел. Решение текущих проблем вместо стратегических может стать дорогой в никуда. Немедленный результат часто противоречит долгосрочным целям, что приводит к ошибкам в принятии решений.


Это как боль в мышцах после тренировки — нежелательный результат в краткосрочной перспективе, в долгосрочной — желательный, ведь ваше здоровье и внешний вид улучшаются.


9. Оценивайте ситуацию свысока


Представьте, что вы смотрите на себя из космоса. С этого расстояния вы можете рассмотреть не только континенты, страны и моря, но и приблизить изображение и увидеть место, где вы находитесь. Эта макроперспектива позволит увидеть то, чего вы не замечаете, оглядываясь вокруг.


Постоянно сравнивайте фактический результат и цель. Хороший руководитель — инженер, который воспринимает компанию как механизм и педантично работает над его сохранением и улучшением.


10. Нанимайте руководителей, а потом подчиненных


Компанию строят сверху, потому что руководители — ее фундамент. Нанимайте руководителей, а затем подчиненных. Каждого работника должен контролировать компетентный руководитель, разделяющий ценности компании. Без постоянного контроля может снизиться качество работы, обучения и пострадать объективность оценки выполненной работы.


Соотношение числа руководителей и подчиненных не должно превышать 1:10, а лучше стремиться к 1:5. Оптимальное соотношение может меняться в зависимости от того, сколько подчиненных у сотрудников, которые подотчетны руководителю, от сложности работы и способности руководителя управлять несколькими людьми или проектами.


11. Найдите преемника


Высший пилотаж в менеджменте — когда руководитель может отойти в сторону и наслаждаться процессом издалека. Если в будущем вы хотите стать «дирижером», нанимайте людей, которые не хуже или даже лучше способны справиться с вашей работой.


Ищите людей, которые разделяют ваши ценности и при этом могут спорить друг с другом и сомневаться в чужом мнении. Именно так работают в эффективных командах: в музыке, спорте или бизнесе.


12. Остерегайтесь консультантов


Иногда лучшее, что можно сделать, — нанять внешнего консультанта. Так вы получите человека с нужным набором навыков и знаний. Однако не допускайте ситуаций, когда консультанты будут делать работу вместо ваших штатных сотрудников.


Консультанты отлично подходят для быстрого решения проблем, в долгосрочной перспективе они не повысят возможности вашей компании.

13. Платите за умения, а не за должность


Проанализируйте, сколько получают сотрудники на похожих должностях с сопоставимым опытом и квалификацией. После добавьте к этой сумме небольшую премию и разработайте систему бонусов или других стимулов, чтобы у работников была мотивация показать лучшее, что они умеют. Никогда не платите людям исходя из названия должности.


Сначала пропишите оптимальный рабочий процесс, затем составьте организационную структуру, продумайте взаимодействие между подразделениями. После определите, какие качества требуются сотрудникам на каждой позиции. Только после этого выбирайте людей.


14. Избавляйтесь от балласта


Руководители часто пытаются сделать компанию эффективной с сотрудниками, которые у нее уже есть — это ошибка. Все должно быть наоборот. Руководитель сначала должен визуализировать компанию мечты, а затем убедиться, что у него лучшие сотрудники.


К примеру, спортивные менеджеры для результативной игры выбирают на разные позиции людей с разными навыками. При этом каждый игрок лучший на своем месте, а слаженные действия команды приводят к общему успеху. Игроки, которые не соответствуют требованиям, покидают команду.


15. Не верьте, что люди меняются


В большинстве своем люди не меняются, особенно за короткий промежуток времени. Мы хотим верить, что человек, совершивший ошибку, сделает выводы и изменится. Это наивно. Лучше исходить из предположения, что люди не меняются, хотя бы до того, пока у вас не появятся неоспоримые доказательства обратного.


16. Не спешите увольнять


Если сотрудник не справляется с работой, подумайте, можно ли предложить ему другую вакансию. Кроме того, нужно понять, каких качеств ему не хватило, чтобы справиться с работой, и не будет ли похожих проблем на другой должности. Если вы понимаете, что у работника нет потенциала для роста, не позволяйте ему занимать место человека, у кого такой потенциал есть.


17. Указывайте на ошибки и слабости


Людей нужно хвалить за то, что хорошо получается, но важнее указывать на недостатки, чтобы они понимали, на что обратить внимание. Это неблагодарное занятие, но оно приносит больше пользы в перспективе.


Психологи считают, что серьезные перемены случаются, когда человек испытывает боль ошибок, которые никогда не захочет повторить. Это состояние называют «достичь дна». Вы и окружающие нуждаются в подобном опыте.


18. Наказывайте публично


Стимулировать сотрудников можно эмоционально или рационально, кнутом или пряником. Как бы тщательно вы ни разрабатывали систему контроля и мотивации, как бы ее ни поддерживали, обязательно найдутся сотрудники, которые попытаются ее обойти. Когда вы найдете сотрудника, нарушающего установленные правила, персонал должен видеть, чем это обернется для нарушителя.


19. Не давайте сотрудникам второй шанс


Если вы хотели уволить работника, а потом передумали и решили дать ему второй шанс, хорошо подумайте. С одной стороны, нужно позволить работнику выйти из зоны комфорта и проявить себя. С другой стороны, в долгосрочной перспективе это будет ошибкой. Скорее всего, вы будете жалеть, что дали сотруднику второй шанс.

Найдите еще больше пользы в закрытом клубе для предпринимателей Деловая среда Премиум! Сейчас вы можете получить 18 дней бесплатного доступа и воспользоваться уникальным предложением на продление — 180 дней за 1800 ₽ вместо 6000 ₽.


Только до 17 ноября!

До связи!

C уважением,

Алёна Лейчинская
редактор полезной рассылки Деловой среды 

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Изучайте еще больше полезных материалов для предпринимателей и общайтесь с единомышленниками 😉

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Verification: 5bc8492d5155b8f7