ЭнЕргЕтичЕский, коксующийся уголь, антрацит. БАЗОВЫЕ КОТИРОВКИ НА РЫНКАХ УГЛЯ СНГ



Дефицит высококалорийного угля и нефтекокса вынужДает цементные компании на Ближнем Востоке аДаптироваться к новым рыночным реалиям К середине года емкость спотового рынка энергетического угля сузилась на всех торговых направлениях. Общий дефицит качественной продукции и логистические трудности у многих экс‑ портеров привели к тому, что в последние месяцы забронировать партию с немедленной отгрузкой было практически невозможно, а цены росли ежедневно. В таких условиях вопрос поиска объемов стал особенно острым для цементных компаний, в структуре закупок которых доля долгосрочных контрактов относительно невелика. Производители цемента на Ближнем Востоке традиционно бронировали уголь и нефтекокс в рамках тендеров с доставкой в ближайшие 1‑2 месяца. Такая позиция была обусловлена ситуатив‑ ными потребностями импортеров, отталкивающихся от спроса на конечную продукцию. Помимо этого, постоянное наличие небольших партий топлива у торговых компаний в Азово-Черноморском регионе и относительно предсказуемое поведение ценовых трендов позволяли цементникам вести более маневренную закупочную политику и избегать перегруза складов в случае снижения произ‑ водительности клинкерных линий. 



Многие также рассчитывали на улучшение конъюнктуры рынка нефтяного кокса и не спешили резервировать значительные объемы угля. К началу строительного сезона цементные компании сообщали, что располагают достаточными запасами для работы в бли‑ жайшие 2‑3 месяца и не намерены бронировать новые партии в условиях беспрерывного роста цен. Тем не менее, дефицит топлива только усилился, что привело к очередному скачку котировок. С июня цены на высококалорийный уголь из России с отгрузками из портов АЧБ поднялись в среднем на 38 $/т, и к началу августа отдельные предложения уже достигали 150 $/т CIF Турция. Индексы нефтяного кокса также существенно выросли – американская продукция со средним содержанием серы подорожала на 25 $/т и пробила отметку в 155 $/т CIF Турция. Рассчитывая переждать неблагоприятный для внешних закупок период, отдельные потребители в Турции бронировали топливо на внутреннем рынке. В частности в конце июня производитель нефтекокса Tupras закрыл торги на 240  тыс.  тонн с отгрузками в июле-сентябре по 148  $/т EXW. Поставки будут вестись с завода Izmit (сера – более 6%) партиями по 80 тыс. тонн в месяц. На рынке также был представлен местный уголь из бассейна Зонгулдак на базе 5600‑6000 ккал/кг NAR (сера – 1,5%, летучие – 32‑35%, зольность – 14‑15%), а торговые компании предлагали менее калорийный уголь – на базе 4700‑5200 ккал/кг NAR (летучие – 28‑32%; зольность – до 25%). Однако, несмотря на все попытки потребителей уйти от внешних закупок угля, необходимость в импорте сохранилась. Импортеры были вынуждены либо принимать условия поставщиков, либо пересматривать стоимость конечной продукции. Отдельные компании в Турции также рассматри‑ вали возможность увеличения доли длинных контрактов, однако при текущих котировках игрокам достаточно сложно достигнуть компромисса при согласовании условий даже по среднесрочным договорам. Традиционно цены в контрактах с турецкими потребителями формируются с премией к API2. Однако при столь высоких индексах потребители стараются максимально продавить размер надбавок. В свою очередь экспортеры не намерены идти на уступки, аргументируя это тем, что они уже распродали основные объемы до конца года. Цементные компании в Иордании вынуждены балансировать между импортным углем и нефте‑ коксом. В отличие от турецких цементников, которые занимают определенную нишу во внешней торговле, местные заводы отгружают свою продукцию только на внутренний рынок и не имеют возможности регулировать ее стоимость в зависимости от топливных издержек. Процесс ценообра‑ зования здесь контролируется официальными ведомствами. С начала года иорданские потребители бронировали преимущественно нефтяной кокс. В частности имели место поставки не только из США, но и из Южной Америки. С июня импортеры отдают предпочтение энергетическому углю из-за его относительного ценового преимущества. Однако в случае дальнейшего повышения котировок топлива велика вероятность сокращения мощностей в цементном секторе страны. В Египте некоторые производители адаптировали политику закупок и переориентировались на работу по среднесрочным контрактам. В частности потребители бронируют уголь по кварталь‑ ным и полугодовым соглашениям. Помимо этого, власти страны приняли решение о контроле про‑ изводства в цементном секторе и обязали компании с июля уменьшить нагрузку минимум на 12%

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Verification: 5bc8492d5155b8f7