Приведем клиентов в ваш бизнес из интернета

 


Как привлечь первых клиентов для развития бизнеса. Наращивание клиентской базы — трудоёмкий процесс, особенно если неясно, где искать аудиторию. NIE Journal — маркетинговое агентство полного цикла для тех, кто владеет малым или средним бизнесом, от тех, кто знает, как привлекать клиентов на любой продукт.

Опыт наших экспертов в маркетинге и привлечении клиентов с 2008 года, каждый день мы увеличиваем прибыль своих клиентов за счет комплексных маркетинговых решений.

Консультация по вопросам привлечения клиентов  WhatsApp +79169906144 Советы бесплатно.

Информационная поддержка, реклама, продвижение WhatsApp +79159633383 

Что мы предлагаем
  • Полное погружение в бизнес
  • Собираем информацию о продукте.
  • Упаковываем сильные стороны бизнеса
  • Комплексный подход
  • Настраиваем рекламу и создаем посадочную страницу под ключ.
  • Внутренний контроль качества
  • Получаем обратную связь от заказчика по качеству привлеченных клиентов.
  • Предоставляем отчетность по основным показателям.

*Услуги и цены NIE Journal

Как лучше привлечь клиентов в мой бизнес через интернет?

Несмотря на множество существующих практических подходов, все они делятся на следующие виды.

Активный подход

Такие стратегии предполагают мотивированную и грамотную работу персонала, который контактирует с потенциальными клиентами. Главные цели отдела продаж — это активный поиск новых покупателей и генерация сделок. Стратегия активных продаж обычно реализуется по следующей схеме:

  • формирование базы потенциальных и/или существующих клиентов;
  • создание привлекательного коммерческого предложения;
  • донесение информации путём персонального контакта (звонок, электронная почта, SMS и пр.);
  • анализ полученного эффекта.

Активные продажи могут быть успешными только в том случае, если продавец действительно хорошо разбирается в самом товаре, отрасли рынка, а также в интересах и потребностях целевой аудитории. Но нужно помнить, что даже самый активный и квалифицированный сотрудник не сможет продать продукт, если он не нужен потребителю, не несёт никакой пользы или стоит слишком дорого.

Пассивный подход

Как правильно привлекать покупателя в интернете в рамках этой стратегии? На этот вопрос старается дать ответ интернет-маркетинг. Этот подход подразумевает непрямой контакт с целевой аудиторией. Сегодня именно такой способ взаимодействия является самым результативным с точки зрения рекламы. Становится всё больше людей, которые не смотрят телевизор, а также тех, у кого выработалась «баннерная слепота». Зато они больше пользуются интернетом, а передовые инструменты позволяют мягко и с высокой степенью персонализации контактировать с ними.

Комбинированный подход

При грамотном сочетании описанных методов бизнесу удаётся достигать лучших показателей продаж. Обычно это работает примерно так:

  • Инструментами интернет-маркетинга привлекается внимание представителей целевой аудитории.
  • Они оставляют свои контакты или связываются с бизнесом самостоятельно.
  • В контакт вступают квалифицированные менеджеры, настроенные на активные продажи.

Возможные подходы к достижению цели понятны, но как привлечь клиентов в бизнес из интернета на практике? Чтобы ответить на этот вопрос, мы прямо сейчас рассмотрим 11 прикладных способов увеличения продаж и расширения клиентской базы.

№ 1. Предложите что-нибудь бесплатно

Всем нравятся подарки. Если вы сможете предложить целевой аудитории что-то полезное, то лояльное отношение с её стороны гарантировано. Люди любят делиться позитивными историями, поэтому об акции сразу же узнают друзья и близкие. Подарки необязательно должны быть материальными. Это могут быть консультации, возможность скачать контент и пр. Важно, чтобы подарки были тематическими по отношению к бизнесу. К примеру, магазину автомобильных запчастей не стоит дарить кухонные прихватки — основная аудитория может не понять. Также подарки должны быть качественными и по возможности брендированными.

№ 2. Коммуницируйте с клиентами

Многие бизнесмены, которые думают, как привлечь клиентов в компанию из интернета, ограничивают себя только «быстрыми» решениями. Но если компания не однодневка, то стоит задуматься о развитии прямых каналов общения с существующими и потенциальными клиентами. Это необходимо для формирования позитивного имиджа, узнаваемости и лояльного отношения аудитории. Коммуникацию с клиентами можно наладить на следующих площадках.

Сообщества в социальных сетях или блоги. Важно не использовать платформы в качестве места для публикации откровенной рекламы. Здесь уместны интересные тематические материалы. Они не обязательно должны напрямую касаться предложений компании. Можно рассматривать ситуацию в отрасли, делать обзоры сопутствующей продукции и просто информировать аудиторию. Комментарии обязательно должны быть открыты. По возможности нужно общаться открыто, оперативно реагируя на сообщения пользователей. Нужно отметить, что такие площадки являются не только каналом коммуникации, но и отличным источником конверсионного трафика.

Тематические форумы. Несмотря на развитие социальных сетей, специализированные отраслевые форумы не теряют свою аудиторию. Присутствие компании на таких площадках позволяет наладить доверительные отношения с потенциальными клиентами. На популярных форумах прямая реклама, как правило, запрещена, поэтому задействовать придётся один из двух вариантов. Можно попробовать стать просто пользователем с экспертными знаниями, у которого в подписи или профиле будет находиться ссылка на сайт. Или почти всегда можно договориться с администрацией об открытии коммерческой темы для вашей компании — обычно это недорого и эффективно.

E-mail-рассылка. Сегодня эта методика коммуникации не должна иметь ничего общего со спамом. Все контакты должны быть переданы добровольно, тогда рассылка будет восприниматься позитивно. Этот инструмент является хорошим решением для информирования. С его помощью можно сообщить о поступлениях новых товаров, скидках и других новостях, интересных для клиента. Рассылка электронных писем особенно хорошо работает, если она действует по принципу «закрытого» клуба: только подписчики могут получать дополнительные выгоды, о которых на сайте просто нет никакой информации.

№ 3. Покажите свою экспертность

Продемонстрировать собственную экспертизу можно путём активного участия в отраслевых конференциях, тренингах, выставках и подобных мероприятиях. Обязательно заведите блог или выделите в существующем особый раздел для публикации экспертных статей. В этом направлении хорошо работают подкасты — этот формат динамично наращивает популярность среди пользователей интернета, но бизнес часто его не замечает, что может стать именно вашим конкурентным преимуществом. Как получить посетителей на сайт с помощью экспертности? Прямой связи нет, но если у бизнеса в Сети сформируется образ лидера ниши, то и трафик увеличится. Так будет тогда, когда представители целевой аудитории будут знать, что ваша компания точно сможет грамотно решить их проблему.

№ 4. Проводите конкурсы

Этот способ привлечения клиентов уже давно стал постоянным спутником интернет-маркетинга. Промомероприятие может проводиться в рамках собственного сайта, в социальных сетях или на партнёрских площадках. А еще лучше сочетать все эти платформы. Что самое главное в конкурсе? Есть всего несколько требований:

  • простые и понятные условия участия;
  • оговорённый призовой фонд;
  • чёткие сроки завершения конкурса и оглашения победителей;
  • полезные и ценные призы.

Важно, чтобы подарки были в наличии еще до начала мероприятия, так как задержки с их передачей могут вызвать обратный эффект.

№ 5. Организуйте социально важное мероприятие

Проведение спортивных, культурных или благотворительных событий всегда положительно влияет на бизнес. Заметного эффекта ждать не стоит, но лояльное отношение и узнаваемость точно усилятся. Желательно ориентироваться на мероприятия, тематически связанные с целевой аудиторией. К примеру, магазин велосипедных запчастей может организовать велопробег. Использовать этот способ привлечения клиентов малому бизнесу будет сложно. Но начинающие бизнесмены всегда могут поучаствовать в «чужих» мероприятиях на правах партнёров.

№ 6. Создайте корпоративный сайт

Кажется, что это очевидный способ привлечения клиентов из интернета, но многие бизнесмены почему-то им не пользуются. Даже если компания не планирует продавать непосредственно в интернете, то сайт просто необходим. Сегодня уже никто не пользуется бумажными справочниками. Когда нужно найти информацию о компании, люди просто используют интернет. На корпоративном сайте все данные можно продемонстрировать в структурированном и доступном виде. И конечно, нужно сделать форму обратной связи — на таких веб-ресурсах это решающий инструмент лидогенерации.

№ 7. Сотрудничайте с лидерами мнений

Знаете, какая аудитория у топовых блогеров? У многих из них этот показатель больше, чем у некоторых федеральных телеканалов. При этом блогеры являются лидерами мнений для своих подписчиков, то есть люди им доверяют. Но при этом в блогосфере ценится репутация, поэтому заведомо плохой продукт никто рекламировать не станет. Сотрудничество с блогерами обычно имеет два формата. Объём этого сегмента рекламного рынка стремительно растет, что косвенно подтверждает его эффективность. На этом тренде ведущие блогеры установили такие ценники на рекламу, что малый бизнес их просто не может себе позволить. Но это и не обязательно. Есть множество менее популярных блогеров узкой направленности, которые концентрируют на себе «рафинированную» аудиторию. Реклама у них на порядки дешевле, а её эффективность обычно даже выше.

Прямая реклама. Лидер мнения перед, после или в какой-то части контента озвучивает рекламный текст, который может сопровождаться демонстрацией товара или логотипа компании.

Интегрированная нативная реклама. В этом формате блогер напрямую не упоминает продукт или бренд, но демонстрирует его. К примеру, тревел-блогер может систематически пользоваться рюкзаком опредёленного бренда.

№ 8. Создайте мобильное приложение

В эпоху смартфонов иметь собственную полезную программу — это точно плюс для бизнеса. Конечно, решение не самое дешёвое, да и подходит не всем. Приложения хорошо работают в тех сферах, где контакты с клиентом налаживаются регулярно. К примеру, это могут быть такси, курьерские службы, доставка еды, банки, страховые компании и подобный бизнес.

№ 9. Используйте чат-боты

Проанализируйте, с какими вопросами чаще всего обращаются ваши клиенты к менеджерам или в службу поддержки. Обычно это типовые проблемы. Их обработка может занимать много времени и требовать значительных ресурсов. Упростить задачу можно с использованием чат-ботов. Сегодня есть профессиональные программы, которые помогут создать эффективные скрипты для общения с клиентами. Как это помогает в вопросах привлечения продаж? Приведём пример. Клиент уже решился на покупку, но условия доставки ему непонятны. Если он быстро не найдёт ответ, то сомнения заставят его уйти с сайта. Хороший чат-бот за доли секунды даст развёрнутые ответы на развёрнутые вопросы.

№ 10. Создайте канал на YouTube

Этот видеохостинг имеет миллиардную посещаемость. Пользователи всё больше предпочитают визуальный контент, а интернет, в том числе мобильный, становится всё доступнее. Совокупность этих фактов делает YouTube очень перспективной площадкой для продвижения бизнеса в интернете.

Преимущества. С точки зрения маркетинга присутствие бизнеса на этой платформе даёт следующие преимущества:

  • при просмотре видео активируется визуальный и акустический канал восприятия информации;
  • пользователи больше доверяют компаниям с собственным представительством на YouTube;
  • на канал можно получить активный трафик из поисковой системы Google, так как в выдаче отображаются прямые ссылки на ролики;
  • видеоматериалы могут генерировать трафик продолжительное время;
  • для продвижения достаточно качественного контента и регулярного его обновления.

Недостатки. Собственный качественный канал на YouTube — это дорого и сложно. Времена любительских роликов прошли. Поэтому для использования этого способа привлечения клиентов бизнесу придётся вложить существенную сумму в оборудование и работу профессионалов. Но даже это не поможет, если бизнесмен не знает, что показать своей аудитории.

№ 11. Попробуйте рекламу в социальных сетях

На этих ресурсах большинство пользователей интернета находится по несколько часов ежедневно. При этом редко у какого человека есть всего один аккаунт в какой-то определённой социальной сети. Всё это делает эти площадки крайне перспективными для размещения рекламы. Более того, компании-разработчики предлагают лучший на рынке инструментарий для таргетинга. Как у них это получается? Регистрация в социальной сети представляет собой заполнение достаточно обширной персональной анкеты. Кроме того, специальные алгоритмы отслуживают интересы и активность пользователей. В результате рекламодатель может точно сегментировать аудитории, максимально точно настраивая кампании. К примеру, таргетированная реклама в социальных сетях позволяет демонстрировать объявления женщинам старше 30 лет, которые закончили определённый вуз, находятся в конкретном городе, интересуются рукоделием и имеют детей. Такие тонкие настройки помогут без лишних затрат привести клиентов.

Почему не получается, или Типичные ошибки

Иногда бизнесмены внедряют эти и многие другие методики, но не видят положительного эффекта. Такое случается. Наши рекомендации могут работать неэффективно или вообще не показывать результата, если в бизнесе допущены такие распространённые ошибки.

Нет портрета типичного клиента. В такой ситуации компания просто не понимает своего потенциального клиента, что не даёт сфокусировать маркетинговые мероприятия.

У сотрудников нет мотивации. Как бы эффективно ни работал интернет-маркетинг, без должного труда всей команды добиться хорошего результата вряд ли получится. Именно поэтому важно замотивировать работников.

Не используются все возможные источники продаж. Если тестирование показало, что расходы на внедрение определённого канала окупаются, то его нужно использовать и развивать, даже если кажется, что коммерческий эффект будет минимальным.

Торговое предложение не интересно. Товар или услуга должна выделяться на рынке, иначе компания смешается с конкурентами в одну безликую массу. Всегда рассказывайте, почему сотрудничать с вами выгоднее.

А еще типичной, а часто критической ошибкой бизнеса является отсутствие анализа. Всегда нужно соотносить затраты на привлечение клиентов и полученный коммерческий эффект.

Подведём итоги

Привлечение клиентов из интернета — это перспективное и многогранное направление для любого бизнеса. В этом материале мы не рассматривали поисковое продвижение и контекстную рекламу. Информации об этих базовых методиках очень много в интернете, в том числе и на нашем сайте. Но теперь вы узнали о нестандартных подходах, которые тоже могут помочь бизнесу найти своих клиентов на конкурентном онлайн-рынке. Тестируйте, анализируйте, внедряйте — и вы найдёте каналы, которые работают лучше всего именно в вашей нише.

Источник Rookee Marketing Platform

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Verification: 5bc8492d5155b8f7